Центральная Азия
21 февраля
# Дайджест
Казахстан: новости мультимодальных перевозок
Китай вложит 1 млрд. юаней в строительство логистического хаба в Казахстане
Центр появится в Алматинской агломерации. Китай инвестирует в строительство транспортно-логистического хаба в Алматинской агломерации 1 млрд. юаней. Такое решение приняло руководство Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) КНР. Договоренностей достигли член Политбюро ЦК КПК, секретарь Коммунистической партии СУАР Ма Синжуй и председатель правления «Қазақстан темір жолы» Нурлан Сауранбаев, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу нацкомпании.
«На встрече были намечены планы на 2025–2026 годы, среди которых: создание транспортно-логистического хаба в Алматинской агломерации, развитие пограничного перехода Достык-Алашанькоу и скорейшая реализация строительства железнодорожной линии Бахты-Аягоз. Отмечена необходимость создания смешанной комиссии с участием государственных органов для общей координации вопросов перевозки грузов всеми видами транспорта», – указывается в сообщении.
Источник: kapital.kz/
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия прокладывают новые пути для грузоперевозок
Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев по итогам двусторонней встречи глав правительств Казахстана и России, рассказал о динамичном развитии транспортной отрасли и ряде важных инициатив, направленных на улучшение транзитных коридоров и инфраструктуры.
Одним из главных вопросов стала работа над коридором Север-Юг, который активно развивают обе страны. Этот маршрут соединяет Беларусь и Россию с Казахстаном, а затем через Туркменистан открывает выход к Южному Кавказу.
Кроме того, наша страна создает выгодные условия для российских экспортеров, расширяя возможности портов Актау и Курык. Обсуждены планы по проведению дноуглубительных работ и в российском порту Махачкалы.
Министр также отметил перспективы проекта нового третьего железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем, который станет значительным шагом в развитии транзитных потоков между Китаем, Россией и Казахстаном.
Источник: kazlogistics.kz/ru
Перевозки по Среднему коридору достигли рекордных значений в 3,3 млн тонн
На долю Казахстана приходится более 80% от общего объема перевозок, заявил Генеральный секретарь «Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» Гайдар Абдикеримов в интервью собственному корреспонденту Kazinform.
— Какой объем грузов был перевезен по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в прошлом году?
— С момента создания Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» в 2017 году по маршруту было перевезено около 12 миллионов тонн грузов, включая 207 тысяч контейнеров ДФЭ. Если говорить о текущей ситуации, то в 2024 году перевозки по ТМТМ действительно достигли рекордных значений. Например, общий объем перевозок составил 3,3 миллиона тонн, что на 20% больше, чем в 2023 году. Особенно стоит отметить контейнерные перевозки: за год было перевезено 56,5 тысяч контейнеров ДФЭ, что почти в два с половиной раза превышает показатели 2023 года. Эти цифры, безусловно, подчеркивают растущий интерес к маршруту и его значимость в международной логистике.
Источник: inform.kz/ru

Новости морского сервиса
Мировой контейнерный индекс Drewry WCI, 6 неделя 2025
Последний индекс Drewry World Container Index (WCI) показал снижение на 3%, опустившись до $3 273 за 40-футовый контейнер. Это на 68% ниже пикового значения во время пандемии ($10 377 в сентябре 2021 года), но на 130% выше среднего допандемического уровня в $1 420 (2019 год).
Тренд 2024 года:

Текущие тренды за 2025 год (YTD):
Средний индекс с начала года (YTD) составляет $3 638 за 40-футовый контейнер, что на $760 выше 10-летнего среднего уровня в $2 878 (все еще завышенного из-за кризиса 2020–2022 годов, вызванного пандемией).
Прогноз на ближайшее время:
Drewry ожидает незначительного снижения спотовых ставок на следующей неделе из-за увеличения провозных мощностей.
Изменения ставок фрахта на ключевых маршрутах:
Источник: portnews.ru
Прекращение атак на суда в Красном море и влияние на логистику в Казахстане
«Ставки на морские грузоперевозки могут снизиться на 20–25% в течение ближайших двух-трех месяцев при условии прекращения атак на суда в Красном море». Такое мнение высказал заместитель генерального директора DP World Юврадж Нараян на Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария). Об этом пишет портал Supply Chain Brain.
По словам Ю. Нараяна, суда, не имеющие отношения к Израилю, могут начать возвращаться в Красное море уже через две недели. В результате этого, отметил он, «тарифы на перевозки могут резко упасть».
Хуситы из Йемена ранее заявили, что намерены прекратить атаки на суда, связанные с США и Великобританией, после заключения соглашения о прекращении огня между Израилем и ХАМАС.
Сейчас около 70% судоходного трафика обходит Красное море, предпочитая более длинный маршрут через Африку, с тех пор как хуситы начали нападения на суда в 2023 году.
Ситуация в Красном море оказывает косвенное, но ощутимое влияние на логистику в Казахстане, так как страна является крупным транзитным узлом между Европой и Азией.
Основные последствия для Казахстана:
1. Увеличение стоимости морских перевозок → рост цен на товары
Из-за атак в Красном море многие судоходные компании избегают Суэцкого канала и перенаправляют грузы через мыс Доброй Надежды (Южная Африка), что увеличивает время доставки на 10-14 дней и логистические издержки. Это приводит к удорожанию импортных товаров в Казахстане, особенно тех, которые идут через морские порты Китая, ОАЭ и Турции.
2. Увеличение нагрузки на альтернативные маршруты через Казахстан
Из-за нестабильности в Красном море больше грузов отправляется по наземным маршрутам, включая Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), который проходит через Казахстан. Это создает дополнительную нагрузку на железнодорожную и портовую инфраструктуру, особенно на порты Актау и Курык, а также на железнодорожные узлы в Алтынколе и Достыке (граница с Китаем).
3. Рост спроса на железнодорожные перевозки и ТМТМ
В связи с задержками морских перевозок растет интерес к альтернативным маршрутам через Казахстан, включая:
- ТМТМ (Средний коридор) – идет через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию.
- Железнодорожные перевозки через Китай, Казахстан и Россию – увеличиваются объемы контейнерных поездов в Европу.
Источник: reuters.com
Грузооборот порта Курык (Казахстан) в 2025 году может возрасти на 25%
Запланированный грузооборот порта Курык (Казахстан) в 2025 году составляет около 2,45 млн тонн. Об этом сообщается в Telegram-канале Казахстанских железных дорог («Казакстан темир жолы», КТЖ), в состав которых входит порт.
«В 2025 году запланированный объем перевалки через порт Курык составляет около 2 454 000 тонн. Также в этом году здесь запланированы проекты по модернизации портовой инфраструктуры, реализация которых позволит ускорить операционные процессы по обработке судов, нарастить объемы перевалки грузов», — сказано в сообщении.
Как передавал «ПортНьюс», в 2024 году порт Курык перевалил около 1,96 млн тонн. Таким образом, прогнозный показатель на текущий год превышает прошлогодний фактический грузооборот на 25,3%.
Экспорт казахстанского зерна в Иран через порты Актау и Курык в январе 2025 года вырос в 23 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и достиг 121 тыс. тонн, сообщается в Telegram-канале Казахстанских железных дорог («Казакстан темир жолы», КТЖ), в состав которых входят порты. Транзитные перевозки зерна через порты России и Прибалтики в отчетный месяц сохранились на уровне прошлого года и составили 100 тыс. тонн.
В целом транспортировка казахстанского зерна нового урожая с сентября 2024 года по январь 2025 года достигла 6,1 млн тонн (+47% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего периода). Основную часть перевезенного зерна составляют экспортные поставки, их рост составил 53% — до 4,8 млн тонн. Отгрузки зерна в Иран через порты Актау и Курык в этот период выросли в 29 раз и достигли 576 тыс. тонн.
«Перевозки в Россию осуществляются без ограничений. Экспорт и транзит в РФ составили более 660 тыс. тонн, что на 94% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года», — добавляется в сообщении.
Источник: portnews.ru
Повышенные пошлины Трампа и рынок морских перевозок
Президент США Дональда Трамп 1 февраля ввел пошлины в размере 25% на товары из Мексики и Канады. С 4 февраля вводится пошлина в размере 10% на товары из Китая, пишет Splash. На импорт энергоносителей из Мексики и Канады устанавливается пошлина в размере 10%.
Канада и Мексика со своей стороны намерены принять ответные меры, а Китай заявил о планах оспорить пошлины во Всемирной торговой организации и принять контрмеры.
«Трамп сообщил, что следующим в кампании по тарифам будет Евросоюз. Кроме того, он намекнул, что в середине февраля введет дополнительные меры применительно к торговле компьютерными чипами, фармацевтической продукцией, сталью, алюминием, медью, нефти и газом», – пишет издание.
Аналитики прогнозируют сокращение объемов морских контейнерных перевозок на фоне роста ставок фрахта и снижения спроса и нестабильность на рынке перевозок нефти.
По данным Clarksons Platou Securities, наиболее серьезно первая торговая война Трампа с Китаем в 2018-2019 годах ударила по рынку перевозок насыпных грузов, в первую очередь зерна и продукции сталелитейной продукции, а также СПГ и СУГ. Тогда прирост морских перевозок в тонно-милях снизился на 0,5% в 2018 году и еще на 0,5% в 2019.
Потенциальное влияние на Казахстан:
• Изменение глобальных торговых потоков: ужесточение торговых отношений между США и Китаем может привести к перераспределению торговых маршрутов. Казахстан, находясь на пересечении Европы и Азии, может стать альтернативным транзитным коридором для товаров, перенаправленных из-за торговых барьеров.
• Влияние на экспорт и импорт: изменения в мировой торговле могут отразиться на спросе на казахстанские экспортные товары, такие как нефть и металлы. Кроме того, возможны колебания цен на импортируемые товары, что повлияет на внутренний рынок.
• Инфляционные риски: рост глобальных транспортных расходов и изменение цен на импортируемые товары могут привести к инфляционному давлению в Казахстане, особенно если страна зависит от импорта определенных товаров.
Компания из ОАЭ инвестирует в зерновой терминал в порту Курык
AD Ports Group инвестирует около $30 миллионов, передает агентство Kazinform со ссылкой на пресс-службу компании. Компания из ОАЭ AD Ports Group, специализирующаяся в области глобальной торговли, логистики и промышленности, подписала учредительное соглашение с казахстанской компанией Semurg Invest, владельцем и девелопером многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык.
Общий объем инвестиций в проект составит более $50 миллионов в рамках двух этапов, при этом AD Ports Group вложит около $30 миллионов.
Согласно условиям соглашения, AD Ports Group будет принадлежать 51% акций, а Semurg — 49% акций в Sarzha Grain Terminal (SGT).
После завершения первой фазы терминал сможет обрабатывать до 570 000 тонн зерновых грузов в год. После реализации второго этапа его мощность увеличится до 1,5 млн тонн в год.
Источник: inform.kz/ru
Казахстанский терминал в порту Поти планируют запустить в этом году
Старт строительства казахстанского контейнерного терминала в грузинском порту Поти был дан в 2023 году, передает корреспондент агентства Kazinform.
Как отметил министр транспорта Марат Карабаев, одним из вопросов, который обсуждался сегодня во время встречи премьер-министров Казахстана и Грузии, было строительство казахстанского терминала в грузинском порту Поти.
«В 2023 году частный казахстанский инвестор начал строительство собственного казахстанского терминала общей мощностью 120 тысяч контейнеров в год с объемом инвестиций 30 млн. долларов США. Это строительство продолжается, и мы предполагаем, что в апреле текущего года казахстанский терминал в грузинском порту Поти будет запущен», — сообщил министр после переговоров премьер-министров двух государств.
Марат Карабаев также подчеркнул динамичное развитие сотрудничества между двумя странами в сфере транспорта и логистики.
Источник: inform.kz/ru

Новости железнодорожного сервиса
Как влияет экспорт в вагонах из Казахстана на загруженность парома в Актау
Рост экспорта сырья из Казахстана, например, зерна, напрямую влияет на загруженность паромов в порту Актау, особенно в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который соединяет Казахстан с Кавказом, Турцией и Европой через Каспийское море.
1. Рост экспортных объемов → увеличение спроса на паромные перевозки
- Казахстан активно экспортирует зерно, металл, уголь, нефтепродукты и другие грузы в вагонах через порт Актау.
- Зерно и металлы особенно востребованы в Азербайджане, Турции и Европе, что увеличивает спрос на паромные перевозки.
- В результате может возникать дефицит мест на паромах и очереди на погрузку.
2. Ограниченная пропускная способность паромов
- Паромный флот на маршруте Актау – Баку не всегда справляется с потоком вагонов.
- Вместимость одного парома составляет около 50–54 вагонов, а количество рейсов в сутки ограничено.
- В пиковые периоды (например, осенью во время активного экспорта зерна) возникают задержки.
3. Перекос в направлении грузопотока
- Из-за роста экспорта из Казахстана возвращающиеся паромы могут идти пустыми или частично загруженными.
- Это влияет на логистические издержки, так как судоходным компаниям невыгодно отправлять полупустые паромы обратно.
4. Альтернативные маршруты могут снижать нагрузку
- Часть грузов перенаправляют через Курык, где есть автомобильные паромы (перевозящие автопоезда и контейнеры).
- Также увеличивается доля железнодорожных перевозок через Россию, но этот вариант имеет политические и экономические риски.
Недавние события подтверждают это:
Декабрь 2024 года: В порту Актау скопилось более 920 вагонов с около 60 тыс. тонн зерна, ожидающих выгрузки. Дополнительно на подходе находилось еще 400 вагонов с 26 тыс. тонн зерна. В связи с этим компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) временно ограничила отправку зерновозов в адрес порта Актау, чтобы избежать затоваривания станции.
Источник: inbusiness.kz/ru
КЖТ готовится к IPO: какая ведется работа
В 2025 году "Қазақстан темір жолы" может провести первичное размещение. LS узнал, на какой стадии находится подготовка нацкомпании к IPO.
В ответ на официальный запрос LS в Минтрансе рассказали, что в рамках IPO планируется разместить не более 25% акций предприятия. При этом магистральная железнодорожная сеть не будет приватизирована.
"Имеется соответствующий опыт по портфельным компаниям "Самрук-Қазына", где не отмечено негативного влияния. Деятельность КТЖ по-прежнему будет регулироваться госорганами", – подчеркнули в ведомстве.
В министерстве отметили, что средства от IPO будут направлены на снижение долговой нагрузки и финансирование дальнейшей модернизации и развития ж/д инфраструктуры.
Тем временем в госфонде "Самрук-Қазына" сообщили, что по согласованию правительства они совместно с КТЖ ведут ведут соответствующую работу. В том числе проводятся мероприятия по изменению регуляторной среды, реструктуризации долгов, а также по дальнейшему развитию предприятия путем его трансформации в транспортно-логистическую компанию.
Источник: lsm.kz
Грузы из Китая в Узбекистан будут идти в обход Казахстана: как это изменит торговлю
С 27 декабря начнется строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, которая позволит грузам обходить Казахстан, передает Ulysmedia.kz.
Ожидаемая длина новой железнодорожной линии – 450 километров, и она значительно сократит путь для перевозок между Китаем и Центральной Азией. Также эта дорога откроет выход к Южной Азии и Персидскому заливу.
«Проект строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», который десятилетиями оставался только на бумаге, наконец реализуется. Когда мы начали этот проект, многие не верили в него, даже насмехались, называя это сказкой», –заявил президент Кыргызстана Садыр Жапаров.
По его словам, этот стратегически важный объект ускорит потоки грузов и пассажиров, откроет новые возможности для бизнеса и укрепит торговые связи с ключевыми партнерами.
Источник: ulysmedia.kz
Новости автоперевозок
Казахстан отменил запрет на перевозки с перецепкой и перегрузкой
Послабление для «союзников» снова введено сроком на 1 год. Казахстан до 1 января 2026 года разрешил перевозчикам ЕАЭС выполнение перевозок грузов с перецепкой и перегрузкой.
Соответствующий приказ Министерства транспорта Республики Казахстан (ист.) вступил в силу с 13 февраля 2025 года.
Казахстан, как член ЕАЭС, обязан учитывать общие правила и стандарты, установленные в рамках союза. Одной из ключевых целей ЕАЭС является создание единого транспортного пространства, которое обеспечивает свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Запрет на перевозки с перецепкой и перегрузкой может создавать барьеры для транспортных компаний из стран-участниц, что противоречит принципам интеграции. Ежегодная отмена запрета, которую республика практикует с 2022 года, позволяет Казахстану выполнять свои обязательства перед партнерами по ЕАЭС.
Источник: logirus.ru
Вслед за Китаем электронная очередь будет внедрена на границе Казахстана с Узбекистаном и Туркменистаном
До конца февраля по периметру Казахстана будет внедрена электронная очередь ещё на четырёх пунктах пропуска. Об этом сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов Казахстана.
Из четырех пунктов пропуска два на границе с Китаем – это пункты пропуска «Бахты» (область Абай) и «Майкапчагай» (ВКО). В «Бахты» сервис «CarGoRuqsat» заработает с 15 февраля, на автопереходе «Майкапчагай» – с 20 февраля. Ранее на казахстанско-китайской границе была внедрена электронная очередь на пунктах пропуска «Достык» и «Нур-Жолы». Другие два пункта пропуска находятся на юго-западе страны. Это пункты пропуска «Темир-Баба» – с 22 февраля и «Тажен» – с 27 февраля. Оба пункта пропуска находятся в Мангистауской области. Первый на границе с Туркменистаном, второй – с Узбекистаном.
На сегодня в системе зарегистрировано около 7,5 тыс. пользователей, которыми произведено 84 тыс. операций по бронированию очереди.
По сообщению разработчиков, сервис постоянно эволюционирует и улучшается. В скором времени он будет дополнен проверкой личности через «Face ID», то есть через сканирование лица, а также заработает подтверждение личности через банковскую карту – для иностранных граждан.
«Так как проверку через государственные базы данных проходят казахстанские перевозчики, по иностранным перевозчикам интеграций с базами данных у нас нет, соответственно, имели место факты неправомерного заполнения очереди. Так, представители нескольких иностранных компаний бронировали очередь видоизменяя госномера транспортных средств, то есть вбивая их в одном случае со знаком «тире», в другом случае – с «пробелом» и так далее, разные вариации. Так они массово занимали бронь, а уже потом имели возможность передвигать машины своих клиентов.
Анализ показал, что за два месяца с момента запуска сервиса границу через пункт пропуска «Достык» пересекли 1759 транспортных средств, из которых 1108 или 63% – это машины от данных пользователей. Из-за нарушения пользовательского соглашения аккаунты данных пользователей были заблокированы. В случае, если фуры с указанными в брони номерами прибудут на границу – они проедут, но передвигать очередь или отменять какую-то бронь указанный пользователь уже не может […]» МФ РК.
Напомним, с 23 ноября 2022 года на нескольких пунктах пропуска казахстанско-китайской границы была внедрена электронная очередь – сервис «CarGoRuqsat». Разработчик сервиса – АО «Информационно-учетный центр» МФ РК, со стопроцентным участием государства. Инициаторами внедрения сервиса электронной очереди «CarGoRuqsat» являются Комитет государственных доходов МФ РК и Пограничная служба Комитета национальной безопасности РК. Сервис был запущен на цифровой платформе Qoldau.kz и является бесплатным для пользователей.
Задача сервиса электронной очереди «CarGoRuqsat» состоит в том, чтобы перевозчики могли заранее забронировать очередь и очередь эта была публичной. Во-первых, это ускорило процесс прохождения грузовыми автомобилями границ. За счёт того, что ещё на стадии бронирования перевозчики проходят форматно-логический контроль. Система проверяет заявителя на наличие долгов по налогам, за проезд по платным дорогам, проверяет регистрацию тягача и прицепа и так далее. Вторая задача сервиса – минимизировать риски неправомерной манипуляции с очередью на границе.
Источник: gov.kz
Автомобильные грузоперевозки: какова доля казахстанских компаний на рынке
Министерство транспорта Республики Казахстан предоставило информацию о доле отечественных компаний на рынке автомобильных грузовых перевозок, передает агентство Kazinform.
«По итогам 2023 года доля казахстанских перевозчиков на рынке международных грузовых перевозок составила 50% (в 2021 году - 31%, в 2022 году - 43%). По результатам 9 месяцев 2024 года этот показатель увеличился до 51%», – говорится в ответе министерства агентству Kazinform.
Следует отметить, что окончательные данные по итогам 2024 года будут готовы в феврале этого года.
«На 1 января 2025 года в Казахстане зарегистрировано 9 500 транспортных компаний, и их автопарк насчитывает 92 900 грузовых автомобилей. Из них около 58 тысяч автомобилей в основном занимаются перевозками в направлении Китая и Узбекистана, а около 2 400 транспортных компаний осуществляют дальние зарубежные перевозки, используя более 35 тысяч автотранспортных средств (в том числе с прицепами и полуприцепами). Как уже упоминалось, доля отечественных перевозчиков на международном рынке выросла до 50% (в 2021 году она составляла 31%)», – говорится в информации ведомства.
Источник: inform.kz/ru
Грузоперевозки в Европу: водителям предоставят безвизовый режим
Министерство транспорта Республики Казахстан прокомментировало вопрос рассмотрения альтернативного маршрута для автомобильных грузоперевозок из Казахстана в Европу, передает агентство Kazinform.
«В настоящее время ведется работа по разработке альтернативного маршрута в обход России и Беларуси. Новый маршрут будет проходить через территории Туркменистана, Ирана и Турции с выходом в Европейские страны. В целях упрощения перевозок министерство работает над внедрением системы безразрешительных автоперевозок с Туркменистаном. 10 октября 2024 года был подписан протокол об изменениях в межправительственное соглашение по международным автомобильным перевозкам между Казахстаном и Туркменистаном. В данный момент идет процесс ратификации протокола. Кроме того, рассматривается введение безвизового режима для водителей между Казахстаном и Туркменистаном», – говорится в ответе министерства.
Согласно информации ведомства, с Ираном ежегодно осуществляется обмен разрешениями на автоперевозки в достаточном объеме, при этом водители освобождаются от визы на срок до 15 дней.
Источник: inform.kz/ru
Странам ЕАЭС поставили дедлайн по навигационным пломбам
Соглашение о применении в Союзе навигационных пломб в силу 3 апреля 2023 года. Странам ЕАЭС поручили завершить работу по реализации соглашения о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок до 31 мая 2025 года.
Такое поручение было дано на Евразийском экономическом совете в Алматы.
История вопроса
Перед запуском новых правил перевозки между РФ и Беларусью погранпереходы «затарили» пломбами. ЕАЭС год спустя во второй раз попробует запустить систему отслеживания грузов. Применение навигационных пломб позволит ускорить прохождение таможенного контроля, сократит время нахождения товара в пути, даст возможность владельцу товара самому контролировать движение транспортного средства при осуществлении перевозки.
Ранее планировалось, что активное применение навигационных пломб в Союзе начнется в 2024 году. Так, в июне стартовал эксперимент по перевозке под пломбой товаров, перевозимых железнодорожным и (или) автомобильным видами транспорта. В новом проекте приняли участие Казахстан, Киргизия и Россия.
Новости авиаперевозок
В Казахстане хотят создать грузовую авиакомпанию
А в аэропортах страны появятся специальные экономические зоны. 19 февраля на заседании правительства премьер-министр Олжас Бектенов сообщил, что в Казахстане ведется работа по созданию международных аэрохабов.
«Мы принимаем решение по открытию специальных экономических зон на территории шести крупнейших аэропортов нашей страны», — отметил Бектенов, не уточняя, о каких именно аэропортах идет речь.
По его словам, аэрохабы должны стать конкурентоспособными на международной арене. Основной акцент будет сделан на развитии инфраструктуры и условий для грузоперевозчиков. В целях развития аэрохабов, по данным Министерства транспорта, помимо открытия СЭЗ, предусматривается еще ряд мер. Это таможенные упрощения, создание грузового авиаперевозчика, обеспечение топливом и модернизация инфраструктуры. На модернизацию шести аэрохабов планируется привлечь $2,1 млрд.
Источник: forbes.kz
Международный аэропорт Астаны: цифры, факты, динамика развития
Авиация — это результат слаженной работы тысяч специалистов, обеспечивающих безопасность, комфорт и оперативность полетов. Рассмотрим ключевые цифры и факты о развитии Международного аэропорта Астаны, передает агентство Kazinform.
В аэропорту трудится более 2 000 профессионалов, которые обеспечивают комфорт пассажиров и безопасность полетов. Авиационная безопасность круглосуточно следит за ситуацией в аэропорту, проводит досмотр багажа и проверку доступа на борт, а кинологи с собаками предотвращают угрозы. Наземные службы готовят самолеты к полетам, выполняют противообледенительную обработку и следят за балансировкой багажа. Диспетчеры и рамп-агенты обеспечивают точное движение воздушных судов, а противопожарная служба готова к экстренным ситуациям.
В 2024 году аэропорт обслужил 8 315 108 пассажиров, что на 11% больше по сравнению с предыдущим годом. Количество внутренних авиаперевозок увеличилось на 9%, международных — на 16%.
• Международные перевозки: 2 646 874 пассажира (+16%).
Аэропорт активно работает над увеличением частоты рейсов и расширением географии полетов. В 2024 году были открыты новые направления, а частота рейсов в крупные города мира увеличена.
Обработано 12 470 824 кг грузов и почты, что на 39% больше, чем в прошлом году. Международные грузоперевозки выросли на 78%, что подтверждает растущую роль аэропорта в глобальных логистических цепочках.
В январе 2025 года был заключен договор доверительного управления с ТОО Terminals Astana Airport Management. В рамках этого соглашения планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы, строительство новой полосы, расширение терминалов и увеличение пассажиропотока.
Источник: inform.kz/ru
Прямые авиарейсы в Мумбаи запустят из Алматы
Как сообщили в пресс-службе Air Astana, с момента выхода на индийский рынок в 2004 году авиакомпания стабильно расширяла свое присутствие и на сегодняшний день выполняет 9 рейсов в неделю в Дели из Алматы с традиционным увеличением частоты рейсов в летний период.
Рейсы на маршруте Алматы-Мумбаи будут выполняться на самолетах семейства Airbus трижды в неделю: по воскресеньям, средам и четвергам. Первый рейс вылетит из Алматы 20 апреля в 04:30, прибыв в Мумбаи в 09:55 по местному времени. Обратный рейс из Мумбаи отправится в 11:00 и прибудет в Алматы в 14:45. Время в пути составит 4 часа 50 минут из Алматы и 4 часа 20 минут в обратном направлении.
«В условиях динамично развивающейся экономики Индии, Air Astana рада представить прямые рейсы в Мумбаи — город, который является центром торговли, финансов и предпринимательства. Мы уверены, что бизнес-путешественники и туристы смогут по достоинству оценить высокий уровень сервиса, предлагаемый на маршруте между двумя крупнейшими коммерческими центрами Казахстана и Индии», — отметил главный исполнительный директор Air Astana Питер Фостер.
Источник: inform.kz/ru
Турецкие авиалинии возобновили полеты в Сирию спустя 13 лет
Рейсы из Турции в Сирию были приостановлены в 2012 году из-за гражданской войны в арабской стране, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.
Boeing-777 авиакомпании «Turkish Airlines» вылетел из аэропорта Стамбула и благополучно приземлился в Международном аэропорту Дамаска. Первый рейс TK846 вылетел из турецкого мегаполиса в сирийскую столицу с 349 пассажирами.
Многие люди на борту самолета проявили счастливые эмоции у выхода на посадку и в салоне самолета. Некоторые из пассажиров держали в руках флаги Турции и флаги сирийской революции.
Как было анонсировано на официальном сайте турецких авиалиний, рейсы будут осуществляться 3 раза в неделю. Это прямые рейсы из аэропорта «Стамбул» в Международный аэропорт Дамаска по вторникам, четвергам и воскресеньям в 09:00 часов. Обратные рейсы из аэропорта Дамаска в аэропорт Стамбула будут осуществляться в 13:00 часов в те же дни.
К слову, воздушная гавань в столице Сирии снова возобновила международные рейсы 7 января этого года. При этом самолет сирийских авиалиний выполнил свой первый рейс по маршруту «Дамаск — Алеппо» еще 18 декабря прошлого года.
Источник: inform.kz/ru