Клиент
RU
Выберите свой регион
+7 495 620 99 09
Запрос ставки
+7 495 620 99 09
Выберите свой регион
Запрос ставки

Мультимодальные перевозки

28 августа

# Дайджест

Морской сервис через Западные и Южные порты: общая ситуация

Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна, который почти полностью приходится на порт Новороссийск, в июле 2024 года составил 78,5 тыс. TEU, что на 8% превышает уровень годом ранее. В помесячной динамике оборот заметно ниже весенних пиков – лето традиционно является низким сезоном на Черном море, в т.ч. в условиях усиления конкуренции за пропускную способность железнодорожной инфраструктуры со стороны пассажирского движения.

Перевалка импортных контейнеров составила 34 тыс. TEU, +5% год к году. Экспорт продолжает сокращаться третий месяц подряд за счет снижения объемов перевалки порожних контейнеров. Перевалка груженых экспортных контейнеров стабилизировалась на уровне свыше 26 тыс. TEU, немногим ниже апрельского пика.
















Всего по итогам января-июля контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна составил 633,7 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 6,9%.

В разрезе терминалов рост обеспечен более высокими объемами терминалов группы НТМП: НЛЭ нарастил оборот на 17% до 243 тыс. TEU, перевалка на НМТП увеличилась кратно, но с близкой к нулю базы и остается незначительной – 19,7 тыс. TEU. Оборот крупнейшего контейнерного терминала порта Новороссийск – НУТЭП ГК «Дело» – напротив, сократился на 3% до 370 тыс. TEU











Доставка через порт Клайпеда/ Рига


Доставка через порт Котка/ Таллин


Доставка через порт Новороссийск

Ставки стабилизировались, по некоторым направлениям наблюдается снижение. По некоторым линиям наблюдается дефицит оборудования под экспорт из-под импорта.
Обратная ситуация с тентами и изотермами. С началом агро сезона они в дефиците, ставки могут прибавить до 10%.

Проект компании «ДелоПортс» реализуется на терминале НУТЭП, что даст возможность через три года увеличить его пропускную способность более чем на 40 процентов.

Реконструкция никак не повлияет на рабочий процесс. Работу причала останавливать не будут.
Как сообщает агентство «ПортНьюс», реконструируют причал №38 — удлинят причальный фронт на 210 метров (с 390 до 600 м), оборудуют дополнительные складские площадки, что в общей сложности увеличит площадь причала до 6,4 га.

После всех работ через терминал можно будет в год переваливать до 1 млн. контейнеров. «ДелоПортс» выделяла на этот проект более 7 миллиардов рублей. Работы планируют завершить в 2027 году.

Доставка через порт Санкт-Петербург


В Санкт-Петербурге дефицит транспорта перестал ощущаться, но может возникнуть из-за крупных единовременных судозаходов, во избежание срыва доставки, вывоз из портов и ЖД терминалов, необходимо планировать заранее, соответственно после выгрузки и таможенной очистки надо учитывать срочность грузов и период свободного хранения, гарантировать вывоз стандартных грузов по обкатанным направлениям можем в течении трех дней, срочные вывозы без гарантий, под запрос.

Морской сервис через Дальневосточные порты и доставка через эти порты: общая ситуация



Морская доставка

Ставки на фрахт относительно стабильны. Есть случаи введения надбавок на определенные рейсы (congestion fee).Возможны небольшие изменения по условиям Drop-Off.
Линии продолжают применять надбавки за приоритетную выдачу, а также штрафы за перенос и отмену букингов.
Сохраняется проблема с нехваткой и неудовлетворительным состоянием оборудования по не-Китаю – малый подсыл порожних, причём плохого качества. Наши партнеры проверяют оборудование по специально разработанной памятке от СТА Логистик.
Также продолжают сохраняться задержки в Пусане на 2-3 недели, тк порт используется как трансшимпент. Могут быть проблемы с выдачей мест из Пусан.
Некоторые линии меняют ротацию судов: возвращают суда с СМП на Врангель. Есть случаи смены порта выгрузки для сокращения срока ожидания отправки по ЖД и минимизации простоя на рейде.
Для новых букингов места выдаются на середину – конец сентября.
Рекомендуем размещать букинги заранее.

Ж/д-доставка

С 1 по 6 сентября устанавливается запрет на перевалку опасных грузов в порту Владивосток в связи с проведением Восточного экономического форума.
Сохраняется дефицит фитинговых платформ/полувагонов на Дальнем Востоке, улучшение ситуации не прогнозируется.
Тарифы ЖД на сентябрь значительно выросли, что связано с увеличением стоимости подсыла подвижного состава на Восточный полигон.
Терминалы регулярно отправляют по схеме полувагон-фитинг, что дополнительно увеличивает транзитные сроки.
Для ускорения доставки с терминалов Дальнего Востока можно перетариваться в фуру, спрос на подобные схемы растет, поэтому время на поиск авто и ставки также растут.
Для срочных грузов просим рассматривать альтернативные сервисы – прямое море, прямое ж/д (УКП) или прямое авто.




НОВОСТИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВОСТОК


Владивосток (ВМТП/Рыбный/Соллерс/ВМПП)


Постановка под выгрузку судов на терминале ВМТП/ВМКТ/Соллерс/ВМПП – согласно расписанию.
Оформление МТТ (Колядичи, СНГ) – от 3 суток,
Ожидание проведения процедуры взвешивания от 4 суток
Сборные грузы (ВМТП): ожидание выгрузки на CFS ВМТП – от 4-6 дней.
Текущие показатели срока ожидания отгрузки на ЖД во Владивостоке + количество поездов:

Москва
ВМТП/Фескоот 28 суток; 11 поездов в неделю
ВМКТ от 25 суток, 12 поездов в неделю
ВМПП/ПЛ от 11 суток, 3 поезда в неделю

Санкт-Петербург
ВМТП/Фескоот 32 суток, 3 поезда в неделю
ВМКТ от 29 суток, 2 поезда в неделю

Екатеринбург
ВМТП/Фескоот 17 суток, 4 поезда в неделю
ВМКТ от 20 суток, 3 поезда в неделю
ВМПП/ПЛ от 15 суток, 1 поезд в неделю

Новосибирск
ВМТП/Фескоот 15 суток, 3 поезда в неделю
ВМКТ от 18 суток, 1 поезд в неделю
ВМПП/ПЛ от 15 суток, 1 поезд в неделю

Республика Беларусь
Феско от 30 суток, отправка по накоплению. Для тяжелых ктк (весом свыше 28 тн) срок ожидание выше, это вызвано дефицитом тяжеловесных платформ.
Сторонние ЖД сервисы – от 12 суток (в зависимости от выбранного сервиса).
Прием контейнеров с авто для дальнейшей отправки по жд у всех терминалов Владивостока закрыт.

Терминалы и сторонние ЖД сервисы сейчас отгружают контейнеры в основном в полувагонах (ПВ). Это приводит к увеличению срока доставки кна срок от 10 суток (ожидание фитинговых платформ для перегруза). Инфраструктура РЖД перегружена, не хватает полувагонов, фитинговых платформ, магистральных и маневровых локомотивов. Все это приводит к длительным срокам отгрузки по ж/д, простаиванию контейнеров на станциях в ожидании фитинговых платформ, к бросанию поездов и общему увеличению срока доставки.


Восточный


Подготовка документов по ЖД ГТД ВСК – 1/3дня.
По ЖД ВТТ 2/4 дня (со взвешиванием), по ЖД МТТ 3/5 дня (со взвешиванием).
Задержки по визированию ЭЖД документов: 1–2 дня ожидания, по визированию СМСГ (бумажный носитель) 2-3 дня.

ВСК сейчас испытывает большой дефицит подвижного состава.
ВСК и тыловые терминалы начали использовать полувагоны для ЖД отправки, таким образом операторы поездов пытаются нормализовать ситуацию с ожидание выхода по ж/д.
Данная мера приводит к увеличению транзитного срока в пути следования из-за ожидания перегруза из ПВ на платформы на 7-10 суток.

Средний срок изготовления эскиза с креплением груза 3–5дней.
Оформление МТТ от 5 дней.

Текущие показатели ЖД отгрузок ВСК:

  • Ховрино - закрыто направление;
  • Екатеринбург-Товарный – от 16 суток;
  • Клещиха – от 10 суток;
  • Электроугли–ЖД ВСК – от 25 суток;
  • Заневский пост – от 30 суток;
  • Шушары – от 28 суток;
  • Ростов-Товарный – от 27 суток;
  • Селятино – от 14 суток;
  • Тучково – от 18 суток;
  • Тольятти – от 25 суток.

Количество поездов из порта Восточный:

  • Ховрино– накопление закрыто;
  • Электроугли – 8 поездов в неделю (накоплено 15 поездов для отправления)
  • Селятино – 4 поездов в неделю (накоплено 6 поездов для отправления);
  • Клещиха/Екатеринбург-Товарный – по 2 поезда в неделю;
  • Базаиха –1 поезд в неделю;
  • Ростов-Товарный – 2 поезда в неделю
  • Колядичи, РБ – по накоплению (20+ дней). (поезд №20) – накоплен, погрузка в конце недели. Поезд 21 –погрузка на 36КН. Поезд 22 - начал копиться. Погрузка поезда от 140 ТЭО. В связи с дефицитом подвижного состава погрузка поезда осуществляется от 5 до 8 суток.

Автодоставка с жд. станций в России


– Станции Московского узла по прежнему загружены.
– Электроугли, Селятино, Купавна, загружены, возможны бросания поездов, задержки выгрузки с поезда, не долгие, 1 – 2 дня.
– Белый Раст, закрытие доставки с прибытия поезда до 3 – 4 дней
– Ховрино, Силикатная, Раменское, Люберцы, Ворсино, работают штатно.
– Автовывоз в МСК: Автовывоз работает штатно, машин хватает делать вывоз на следующий день
– Терминалы Казани, Тихорецкая, Лагерная, при подходе нескольких поездов одновременно, выгрузка может затянуться до недели, некоторые поезда бросают в 100 км до станции(единичные случаи)
– Автовывоз на Юге РФ

Станция Ростов-Западный возобновил работу, работает пока медленно, могут быть бросания и задержки, ориентировочно на срок до недели.

Станция Ростов-Товарный, Краснодар-Сортировочный, Тимашевская, работают штатно, возможны небольшие задержки при большом подходе поездов, не часто и не на долго.
Перевозчики готовы брать к вывозу контейнеры, массой брутто до 30 тонн, все, что свыше только по согласованию. При больших весах груза, близких к предельным, груз в контейнере должен быть распределен равномерно, во избежание перегрузок на отдельные оси автопоезда.


Автодоставка с жд. станций в Беларуси: Колядичи


Станции Колядичи и Шабаны в общем и целом работают в штатном режиме.

При этом ст.Колядичи с 23.08.24 перестала принимать на хранение порожние контейнеры, за исключением 40-футовых контейнеров Трансконтейнера. В ближайшие дни ст.Колядичи будет заниматься высвобождением места на терминале для размещения порожних контейнеров и возобновления их приемки.

Время загрузки на станции Колядичи, Шабаны - 3-6 часов. Время постановки автотранспорта под загрузку составляет 1-2 дня.


Прямое ЖД: общая ситуация


Общая ситуация на текущую календарную неделю:

1.Новые заявки принимаются на середину и вторую половину сентября.
2.По некоторым направлениям корректировки расписания со стороны КЖД возможны на неделю и более с целью сдерживания нагрузки на погранпереходы. Наибольшие задержки наблюдаются для перевозок через Забайкальск.
3.При перевозках через п/п Алашанькоу-Достык даже при наличии технического описания на груз с указанием области применения участились запросы предоставления разрешения на транзит от гос. органов Республики Казахстан для таких групп товаров, как станки (84 группа).
4.При перевозках через Казахстан грузов с фреоном необходимо предоставление импортной лицензии (кроме грузов с хладагентом типа R600A).
5.Сохраняется тенденция назначения досмотров при перевозке одежды/обуви через погранпереходы Казахстана (Алашанькоу-Достык, Хоргос-Алтынколь).

Сроки перегруза на погранпереходах*:

§П/п Маньчжурия (КНР) – Забайкальск (РФ):Ожидание перегруза составляет около 15-20 дней. На погранпереходе наблюдается серьезный дефицит платформ. В Маньчжурии ожидает 29 поездов для передачи на Забайкальск, что приводит к увеличению ожидания на погранпереходе.
§П/п Эрлянь (КНР) - Дзамын-Уудэ (Монголия) – Сухэ-Батор (Монголия) – Наушки (РФ): Сроки ожидания перегруза в Монголии на п/п Дзамын-Уудэ составляют в среднем от 10 до 17 дней.
§П/п Алашанькоу (КНР) – Достык (КЗХ): Средний срок перегруза составляет от 3 до 12 дней.
§П/п Хоргос (КНР) – Алтынколь (КЗХ): Средний срок перегруза составляет от 3 до 12 дней.

*Сроки указаны усредненно для основного грузопотока. В отдельных случаях возможны более длительные задержки (например, в случае досмотров или запроса разрешительных документов), причины которых необходимо уточнять в рамках конкретной перевозки.



Прямое авто из Китая

На Алашанькоу вся одежда и обувь через досмотр.

Наблюдается дефицит транспортных средств на границах, особенно машин повышенной вместимости (меги и 120ки).

Также наблюдаются на переходах небольшие заторы (Алашанькоу/Маньчжурия), очень много авто.

Казахстанские погран. переходы

На данный момент на всех казахских п/п работает электронная очередь как на п/п Алашанькоу, теперь въезд только по бронированию на сайте/приложении CarGoRuqsat. До бронирования очереди все водители и владельцы ТС должны заранее быть зарегистрированы в системе. На данный момент авто заезжают по электронной очереди.

Алашанькоу - Достык

Авто в Алашанькоу заходит только по электронной очереди. Транзитные сроки 18-29 дней + ориентир прохождения границы 6-8 дней(Шанхай-Москва).

В Алашанькоу действует 7-дневная рабочая система в неделю, ежедневное рабочее время с 10:00 до 22:00 по Пекину (08:00 до 20:00 по Астане).

п/п Бахты-Таченг и п/п Зимунай – Майкапчагай (Зайсан)

Авто в Бахты и Зимунай заходят также как по электронной очереди. Транзитные сроки 18-25 дней + ориентир прохождения границы -5-8 дней.

Маньчжурия - Забайкальск

Ориентировочный срок прохождения границы на данный момент 9-10 дней,
Пункт пропуска Забайкальск ― Маньчжурия работает круглосуточно. Пропускная способность автомобильного пункта пропуска «Забайкальск» выросла на 30 % благодаря его круглосуточной работе, сообщал Минтранс в начале осени и предлагал китайской стороне сделать такое расписание постоянным. Китайская сторона пока не согласна постоянно работать в круглосуточном режиме.

В Маньчжурии с 13 ноября 2023 года больше не нужны карточки для прохождения границы, однако регистрация в таможенной системе происходит в том же порядке. Для прохождения границы теперь выдаётся QR-код.

Эрлянь – Замын Ууд

Через п/п Эрлянь груз проходит 2 перегрузки: на границе из китайского авто в контейнер / монгольское авто , далее пересекает границу и передвигается в Улан-Батор, где уже перегружается в финальное авто. Также есть вариант с 1 перегрузкой только на границе. Груз на границе перегружается в авто и едет до места выгрузки. Проход границы так же ориентировочно занимает 3-8 днейпри двойной перегрузке и 5-12 дней, если одна перегрузка.
Работы ведутся в круглосуточном режиме.


Грузооборот Балтийского бассейна в июле 2024: выросла перевалка руды

В июле 2024 года грузооборот портов Балтийского бассейна увеличился на 4,1% относительно показателя июля прошлого года.

Согласно имеющимся официальным данным, экспорт, на который приходилось 86,4% всех грузов, вырос на 1,7%. Импорт увеличился на 24,8%. В транзите было перевалено на 85,4% больше, чем годом ранее. Каботаж снизился на 1,8%.

В июле 2024 года доля Балтийского бассейна в общем грузообороте всех морских портов России соответствовала 27,9%.

В структуре грузооборота портов Балтийского бассейна почти половина приходилось на нефтеналивные грузы. В отчетном месяце доля нефти составляла 28,3%, нефтепродуктов – 18% от общего объема перевалки. На уголь и кокс в июле 2024 года приходилось 19,5%, на химические и минеральные удобрения – 16,2%.

При этом самая высокая динамика была в сегменте цветных металлов, оборот которых вырос на 76%. Руды было обработано на 59,4% больше, чем в июле 2023 года. Перевалка зерна увеличилась на 45,8%.

Наиболее значительно, на 89,9% снизился оборот химического налива. Металлолома было обработано на 67,2% меньше, чем годом ранее, лесных грузов – на 64,3% меньше.

В июле 2024 года доля Усть-Луги в общем грузообороте Балтийского бассейна составляла 45,5%, Приморск обработал 22,4%, на Большой порт Санкт-Петербург приходилось 21,1%.

Санкции против судов, перевозящих российский СПГ

В опубликованный на днях очередной санкционный список Госдепартамента США против почти 400 компаний и частных лиц включены ряд компаний, связанных с российскими нефтяными и СПГ-проектами, а также семь судов, связанных с перевозками российского сжиженного природного газа.

В связи с проектом «Арктик СПГ 2» в списке газовозы «Pioneer», «Asya Energy» и «Everest Energy». «Pioneer» и «Asya Energy» были недавно приобретены компанией Ocean Speedsar Solutions. По данным Госдепа, в конце июля суда вошли в российские воды и, согласно снимкам с частного спутника, загрузили СПГ с терминала Утреннее–«Pioneer» 1-3 августа, а «Asya Energy» 9-11 августа.

Юр.лица, попавшие под санкции в связи с проектом «Арктик СПГ 2», включают Zara Shipholding Co, на которую зарегистрирован «Pioneer», Ocean Speedsar Solutions, оператор, управляющий «Pioneer» и «Asya Energy», а также Novatek China Holdings Co Ltd, ООО «Экропромстрой» и Waterfall Engineering Ltd.

В связи с проектом «Ямал СПГ» в санкционном списке газовозы «North Way», «North Air», «North Mountain» и «North Sky» и зарегистрированная в ОАЭ компания White Fox Ship Management FZCO, которой они принадлежат.

В связи с проектом «Восток Ойл» под санкции попали 10 компаний, участвующих в развитии трубопроводной инфраструктуры, – ООО «Межрегионстрой» с восемью дочерними структурами и ООО «Строительная дноуглубительная компания».

В связи с проектом «Якутский СПГ» в санкционный список включены ООО «Сила Якутии», ООО «Якутстройпроект», ООО «СПГ Якутия», ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» и четыре ее аффилированных структуры, а также ООО «Ремсталь».

Кроме того, под раздачу попали тунисский судовой агент Sokamar Shipping Agency, оказывавший услуги судну СМП «Механик Макарьин», и зарегистрированная в Панаме Jiang Ping Shipping Incorporated, осуществлявшая перевалку нефти с танкера «Совкомфлота» «СКФ Приморье».

Финансовые результаты OOIL в первом полугодии 2024 года


OOIL, материнская компания OOCL, опубликовала операционные и финансовые показатели за первое полугодие 2024 года.

Выручка по группе увеличилась на 2,3% до 4,6 млрд долларов. EBITDA сократилась на 18,6% до 1,3 млрд долларов, операционная прибыль – на 26,4% до 835 млн долларов.

Операционный денежный поток составил 959 млн долларов.

Прибыль, относимая на держателей акций, уменьшилась на 26,2% до 833,3 млн долларов. Прибыль на обыкновенную акцию в первом полугодии 2024 года составила 1,26 доллара против 1,71 доллара на обыкновенную акцию в первом полугодии 2023 года.

Чистая прибыль составила 834,1 млн долларов, на 26,2% ниже, чем годом ранее.

Совет директоров сообщил, что дивиденды за первое полугодие 2024 года составят примерно 50% прибыли, относимой на акционеров, или 416 млн долларов.

Объем перевозок в первом полугодии 2024 года увеличился на 2,1% и составил 3,7 млн TEU при снижении провозной способности на 0,7% до 4,4 млн TEU. Вместимость задействованного флота составляла 1 млн TEU (+18,2%).

Операционная прибыль (EBIT) в сегменте контейнерных перевозок и логистики составила 840,5 млн долларов (+26,3%).

Недавние сбои в цепочке поставок были в первую очередь вызваны текущей ситуацией в Красном море, отмечают в OOIL. Чтобы обеспечить соблюдение расписания с учетом удлинения расстояния по маршруту через мыс Доброй Надежды, перевозчикам пришлось задействовать дополнительные провозные мощности. Другие факторы, как неблагоприятные погодные условия, задержки, а затем одновременное прибытие опоздавших судов и резкий рост объема перевалки, привели в некоторых портах к заторам разной степени критичности, из-за чего там застряло больше судов. Все это в определенной степени объясняет, почему фактическое предложение остается низким, несмотря на быстрый рост номинальной вместимости задействованного флота.

Что касается спроса, экономика США демонстрировала устойчивость, а европейская экономика восстанавливается. В отличие от первой половины 2023 года, когда потребление в основном приходилось на услуги, в 2024 году потребители более склонны покупать товары, и позитивные настроения привели к тому, что импортеры повысили свои ожидания в отношении импорта. В то же время ритейлеры по-прежнему обеспокоены задержками поставок, вызванными сбоями в цепочках поставок, и усовершенствовали свою стратегию управления запасами, приняв подход Just-In-Case вместо Just-In-Time, чтобы гарантировать своевременное прибытие товаров для сезона пиковых продаж. Это привело к всплеску объема поставок во втором квартале.

Средняя цена бункерного топлива, зафиксированная OOCL в первой половине 2024 года, составила 589USD за тонну по сравнению с 609USD за тонну за аналогичный период 2023 года. Хотя цена бункера снизилась на 3%, общая его стоимость выросла на 13%, поскольку потребление мазута и дизельного топлива увеличилось на 17% в первой половине 2024 года по сравнению с соответствующим периодом 2023 года. Рост потребления бункера объясняется тем, что суда, занятые на трейде Азия – Европа, были из-за ситуации в Красном море перенаправлены через мыс Доброй Надежды.





Россия на 10-11% увеличила экспорт агропродукции в 2024 году в физическом выражении

При этом в стоимостном выражении показатель этого года меньше прошлогоднего.

Экспорт продукции агропромышленного комплекса (АПК) в физическом выражении за истекший период 2024 года увеличился на 10-11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в стоимостном выражении показатель текущего года меньше прошлогоднего. Об этом со ссылкой на заявление министра сельского хозяйства Оксаны Лут передает ТАСС.

«Экспорт уже выше 2023 года на 10-11%. Идем с очень хорошим темпом, но поскольку у нас сильно упали цены по сравнению с прошлым годом на все, практически на все: на сырьевую составляющую и продукты переработки, включая масло, мясную продукцию, то по деньгам мы пока недобираем, идем с отставанием. Я думаю, что мы примерно в таком темпе и сохранимся», ‒ приводится цитата Оксаны Лут.

Она также сообщила, что экспорт пшеницы из России в прошедшем сельхозсезоне (1 июля 2023 года ‒ 30 июня 2024 года) составил 54,1 млн тонн.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», агроэкспорт из России по итогам 2023 года увеличился на 17,2% по сравнению с предыдущим годом и достиг $43,5 млрд. В соответствии с указом президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» к 2030 году этот показатель необходимо увеличить не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом, то есть до $55,65 млрд.

Изменение настроек cookie-файлов

Сookie-файл — текстовый файл, сохраненный в браузере компьютера (мобильного устройства) пользователя интернет-сайта при его посещении пользователем для отражения совершенных им действий, используемые для обеспечения или повышения работоспособности сайтов, а также для получения аналитической информации.

Файлы, осуществляющие хранение информации для обеспечения функционирования веб-ресурсов, информацию о выборе пользователя относительно принятия/отклонения cookie-файлов и не использующие какую-либо информацию о пользователе, которая может быть использована в маркетинговых целях или для учета посещаемых сайтов в сети Интернет. Отключение данного типа cookie-файлов может привести к ограничению доступа пользователя к функциональным возможностям веб-ресурса.

Отключение функциональных куки может привести к ограничению пользователя в доступе к определенным функциональным возможностям сайта.

Файлы, осуществляющие хранение информации о выборе пользователя (имя пользователя, язык, регион и т.д.). Отключение функциональных cookie-файлов не оказывает влияния на работу веб-ресурса.

Отключение аналитических/целевых куки не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей.

Файлы, предназначенные для оценки работы веб-ресурсов и осуществляющие хранение информации о пользовательских предпочтениях и наиболее просматриваемых страницах веб-ресурса. Отключение аналитических cookie-файлов не оказывает влияние на работу веб-ресурса.

С перечнем обрабатываемых cookie-файлов можно ознакомиться в Политике обработки cookie-файлов»