Мультимодальные перевозки
25 октября
# Дайджест
Морской сервис через Западные и Южные порты: общая ситуация
Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, импорт вырос на 13,5%, экспорт – на 4,5%. В каботаже было перевалено на 9,9% больше, чем в сентябре 2023 года. Транзит снизился на 91,4%.
Груженых контейнеров было обработано на 8% больше, чем в сентябре 2023 года. Из общего объема груженых 7,5% приходилось на рефконтейнеры, 92,5% – на сухие.
57,1% груженых контейнеров прошло в импорте, 22,8% – в экспорте, 19,9% – в каботаже и 0,3% – в транзите.
Перевалка порожних контейнеров увеличилась на 4,1%.
В сентябре 2024 года доля Дальневосточного бассейна в общем контейнерообороте всех морских портов РФ составляла 50,7%, Балтийский бассейн обработал 27,4%, на Азово-Черноморский, Арктический и Каспийский бассейны приходилось 17,4%, 4,5% и 0,1% соответственно.
Доставка через порт Клайпеда/ Рига
Доставка через порт Котка/ Таллин
Доставка через порт Новороссийск
Наблюдается волатильность ставок на вывоз контейнеровозами. На протяжении августа топливо в Краснодарском крае еженедельно дорожает на 1 руб./литр.
С началом агросезона ставки на тенты/изотермы выросли в среднем на 10%, по направлением свыше 2000 км поиск транспорта занимает 2-4 дня.
В Новороссийске растет перевалка грузов, экспортируемых в Турцию и Бангладеш. И.о начальника управления экономического развития Карина Анищенко подвела итоги социально-экономического развития Новороссийска за 8 месяцев.
Объемы услуг транспортного комплекса составили 279 млрд. руб. с темпом роста 114%. В экономике города доля объема этой отрасли составляет 51%.
Новороссийский порт остается крупнейшим глубоководным круглогодичным портом России. За отчетный период тут перевалено 113 млн. тонн всех видов грузов. Этот показатель на 3% превышает уровень предыдущего года. В августе 2024 года доля порта Новороссийск в общем грузообороте Азово-Черноморского бассейна составила 56%. Экспорт зерна увеличился на 17%, число контейнерных перевозок на – 7%, наливных грузов — на 1%.
Продолжается модернизация терминалов порта. Это позволит увеличить экспорт за счет увеличения мощностей.
Больше всего грузов в Новороссийск импортируется из Турции, Китая, Индии, Индонезии. Экспортируются грузы большей частью в Турцию, Египет, Бангладеш и Китай.
Доставка через порт Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге начало ощущаться увеличение грузов. Сильных проблем с вывозом нет, но могут возникнуть из-за крупных единовременных судозаходов. Чтобы избежать срыва доставки, вывоз из портов и ЖД терминалов необходимо планировать заранее. Соответственно, после выгрузки и таможенной очистки надо учитывать срочность грузов и период свободного хранения. Гарантировать вывоз стандартных грузов по обкатанным направлениям можем в течение трех дней, срочные вывозы без гарантий, под запрос.
Морской сервис через Дальневосточные порты и доставка через эти порты: общая ситуация
Морская доставка
На ноябрь сохранится тенденция к продлению либо небольшому увеличению стоимости фрахта. Линии продолжают применять надбавки за приоритетную выдачу, а также штрафы за перенос и отмену букингов.
Места на судах выдаются на начало-середину ноября.
Сохраняется проблема с нехваткой и неудовлетворительным состоянием оборудования по не-Китаю – малый подсыл порожнего оборудования плохого качества. Вероятна нехватка оборудования и в Китае, особенно на юге. У "СТА Логистик" есть возможность использовать своё и привлечённое оборудование.
Рекомендуем размещать букинги заранее.
Ж/Д доставка
ЖД тарифы продолжают рост и в ноябре, что также связано с увеличением стоимости подсыла подвижного состава на Восточный полигон. Сохраняется дефицит фитинговых платформ/полувагонов на Дальнем Востоке, улучшение ситуации не прогнозируется. Сроки ожидания отправки с ДВ достигают 40 суток на Москву.
Терминалы регулярно отправляют контейнеры по схеме полувагон-фитинг, что дополнительно увеличивает транзитные сроки.
Для ускорения доставки с терминалов Дальнего Востока можно перетариваться в фуру, но вместе со спросом растут ставки и время на поиск авто.
Для срочных грузов просим рассматривать альтернативные сервисы – прямое ж/д (УКП) или прямое авто.
НОВОСТИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВОСТОК
Владивосток (ВМТП/Рыбный/Соллерс/ВМПП)
Постановка под выгрузку судов на терминале ВМТП/ВМКТ/Соллерс/ВМПП – согласно расписанию.
Оформление МТТ (Колядичи, СНГ) – от 3 суток
Ожидание проведения процедуры взвешивания от – 4 суток
Сборные грузы (ВМТП): ожидание выгрузки на CFS ВМТП – от 4-6 дней.
Текущие показатели срока ожидания отгрузки на ЖД во Владивостоке + количество поездов:
Москва
ВМТП/Феско от 18 суток; 18 поездов в неделю.
ВМКТ от 40 суток, 12 поездов в неделю.
ВМПП от 15 суток, 4 поезда в неделю. Из-за загруженности терминала начали отгружать на ПВ с транзитным сроком в пути около 30 суток.
ПЛ от 20 суток на фитинговых платформах. В качестве альтернативы предлагают отгрузку в ПВ в течение 5 суток с транзитным сроком в 30 суток.
Санкт-Петербург
ВМТП/Феско от 30 суток, 3 поезда в неделю.
ВМКТ от 38 суток, 2 поезда в неделю.
Екатеринбург
ВМТП/Феско от 22 суток, 4 поезда в неделю.
ВМКТ от 37 суток, 3 поезда в неделю.
ВМПП/ПЛ от 15 суток, 1 поезд в неделю.
Новосибирск
ВМТП/Феско от 14 суток, 3 поезда в неделю.
ВМКТ от 27 суток, 1 поезд в неделю.
ВМПП/ПЛ от 17 суток, 1 поезд в неделю.
Республика Беларусь
Феско от 30 суток, отправка по накоплению. Для тяжелых ктк (весом свыше 28 тн) срок ожидания выше, это вызвано дефицитом тяжеловесных платформ.
Сторонние ЖД сервисы – от 12 суток (в зависимости от выбранного сервиса), у многих закрыт прием с авто.
Прием контейнеров с авто для дальнейшей отправки по ЖД у всех морских терминалов Владивостока закрыт.
Терминалы и сторонние ЖД сервисы сейчас отгружают контейнеры в основном в полувагонах (ПВ). Это приводит к увеличению срока доставки на срок от 10 суток (ожидание фитинговых платформ для перегруза). Инфраструктура РЖД перегружена, не хватает полувагонов, фитинговых платформ, магистральных и маневровых локомотивов. Все это приводит к длительным срокам отгрузки по ж/д, простаиванию контейнеров на станциях в ожидании фитинговых платформ, к бросанию поездов и общему увеличению срока доставки.
На данный момент видим бросание поездов на ст. Заводоуковская, Ледяная, Ушумун, Тимлюй, Утулик, Кача, Зилово, Тарская.
Ограничения в предоставлении информации по жд-трекингу – РЖД ограничили предоставление информации о дислокации вагонов/платформ/ктк широкому кругу лиц (включая экспедиторов), информацию получают только отправители/получатели поезда, собственник/арендатор платформы/вагона.
Восточный
Подготовка документов по ЖД ГТД ВСК – 1/3дня.
По ЖД ВТТ 2/4 дня (со взвешиванием), по ЖД МТТ 3/5 дня (со взвешиванием).
Задержки по визированию ЭЖД документов: 1–2 дня ожидания, по визированию СМСГ (бумажный носитель) 2-3 дня.
ВСК и тыловые терминалы начали использовать полувагоны для ЖД отправки, таким образом операторы поездов пытаются нормализовать ситуацию с ожиданием выхода по ж/д.
Данная мера приводит к увеличению транзитного срока в пути следования из-за ожидания перегруза из ПВ на платформы на 7-10 суток.
Средний срок изготовления эскиза с креплением груза 3–5дней. Оформление МТТ от 5 дней.
Текущие показатели ЖД отгрузок ВСК:
-
Екатеринбург-Товарный – от 22 суток;
-
Клещиха – от 18 суток;
-
Электроугли–ЖД ВСК – от 24 суток;
-
Заневский пост – от 25 суток;
-
Шушары – от 24 суток;
-
Ростов-Товарный – от 27 суток;
-
Селятино – от 23 суток;
-
Тучково – от 19 суток;
-
Тольятти – от 19 суток;
Количество поездов из порта Восточный:
-
Ховрино – накопление закрыто;
-
Электроугли – 11 поездов в неделю (накоплено 11 поездов для отправления);
-
Селятино – 7 поездов в неделю (накоплено 19 поездов для отправления);
-
Клещиха/Екатеринбург-Товарный – по 5 поездов в неделю;
-
Базаиха –1 поезд в неделю;
-
Ростов-Товарный – 3 поезда в неделю;
-
Колядичи, РБ – ситуация сохраняется сложной, среднее ожидание отгрузки 40 суток. Поезд №27 отгружен. Поезд 28 на погрузке. Погрузка поезда № 29 запланирована на конец недели. Поезда №30, 31, 32, 33 накоплены. Ведется накопление поезда №34. Погрузка поезда от 140 ТЭО. В связи с дефицитом подвижного состава погрузка поезда осуществляется от 5 до 8 суток.
Автодоставка с жд. станций в России
- Станции Московского узла работают штатно, задержек с выгрузкой КП нет, одиночные отправки могут стоять в ожидании выгрузки до 2х недель.
- Авто-вывоз в МСК работает штатно, машин хватает делать вывоз на следующий день.
Повышение Электроугли
Уведомление об изменении тарифов ТЛЦ Электроугли: с 01.10.2024 повышается тариф на услуги по обработке универсальных и специализированных контейнеров, прибывающих на терминал ТЛЦ «Электроугли».
Повышение Силикатная
Станция Силикатная: Настоящим информируем вас о том, что с 01 ноября 2024 г. по факту отправки и/или прибытия контейнеров на каждый контейнер будет вставляться услуга «Ведение мониторинга»*.
Повышение Купавна: Уведомляю вас о повышении ставок на Купавне с 01.11.2024
Повышение Селятино: С 01.12.2024 повышение тарифов на станции Селятино
Автодоставка с жд. станций в Беларуси: Колядичи
Станции Колядичи и Шабаны работают в штатном режиме. Стандартное время загрузки на станции Колядичи, Шабаны – 3-6 часов. Время постановки автотранспорта под загрузку составляет 1-2 дня.
Прямое ЖД: общая ситуация
-
Новые заявки принимаются на начало ноября.
-
При перевозках через п/п Алашанькоу-Достык даже при наличии технического описания на груз с указанием области применения таможенные органы запрашивают разрешение на транзит от гос. органов Республики Казахстан исключительно для таких групп товаров, как станки (84 группа). Остальные товары 84, 85 группы проходят данный погранпереход без запросов.
-
Товары 84, 85 группы проходят через п/п Хоргос-Алтынколь без дополнительных запросов со стороны таможни.
-
При перевозках через Казахстан грузов с фреоном необходимо предоставление импортной лицензии, кроме грузов с хладагентом типа R600, R600A. Для R600, R600A лицензия не нужна, достаточно письма от отправителя и получателя с указанием типа хладагента.
-
Сохраняется высокая вероятность назначения досмотров при перевозке одежды/обуви через п/п Казахстана.
Сроки перегруза на погранпереходах*:
-
П/п Маньчжурия (КНР) – Забайкальск (РФ): на погранпереходе наблюдается дефицит платформ. Для большинства контейнеров сроки перегруза составляют около 10-20 дней. Погрузка на Шушары производится с более длительными задержками и может достигать около 20 дней.
-
П/п Тунцзянь (КНР) – Михайло-Семеновское (РФ): ориентировочные сроки ожидания перегруза составляют до 10 дней.
-
П/п Эрлянь (КНР) – Дзамын-Уудэ (Монголия) – Сухэ-Батор (Монголия) – Наушки (РФ): сроки ожидания перегруза в Монголии на п/п Дзамын-Уудэ составляют в среднем от 7 до 20 дней. Перегруз в Монголии может носить хаотичный характер: контейнеры, прибывшие на погранпереход позднее, могут перегрузить раньше. Также имеют место быть сбои в подаче ж/д платформ под перегруз.
-
П/п Алашанькоу (КНР) – Достык (КЗХ): средний срок перегруза составляет от 3 до 10 дней. Задержки контейнеров таможенными органами увеличивают сроки ожидания перегруза.
-
П/п Хоргос (КНР) – Алтынколь (КЗХ): средний срок перегруза составляет от 5 до 14 дней.
*Сроки указаны усредненно для основного грузопотока. В отдельных случаях возможны как более короткие, так и более длительные задержки (например, в случае досмотров или запроса разрешительных документов, т.к. контейнер снимается с поезда и далее ждет очереди на постановку в другой поезд), причины которых необходимо уточнять в рамках конкретной перевозки.
Прямое ж/д: доступные места РФ
Прямое ж/д: доступные места РБ
Прямое авто из Китая
На Алашанькоу вся одежда и обувь через досмотр.
Сильных ценовых колебаний в меньшую сторону не наблюдалось.
Казахстанские пограничные переходы:
На всех казахстанских п/п продолжает работать электронная очередь, как на п/п Алашанькоу. Въезд по-прежнему только по бронированию на сайте/приложении CarGoRuqsat. До бронирования очереди все водители и владельцы ТС должны заранее быть зарегистрированы в системе. На данный момент авто заезжают по электронной очереди.
- Алашанькоу – Достык:
Авто в Алашанькоу заходит только по электронной очереди. Транзитные сроки 17-18 дней + ориентир прохождения границы 6-10 дней (Шанхай-Москва).
График работы в Алашанькоу на 43 КН: действует 7-дневная рабочая система в неделю, ежедневное рабочее время с 10:00 до 22:00 по Пекину (08:00 до 20:00 по Астане).
- п/п Бахты-Таченг и п/п Зимунай – Майкапчагай (Зайсан):
Авто в Бахты и Зимунай заходят также, как по электронной очереди. Транзитные сроки 17-18 дней + ориентир прохождения границы 5-10 дней.
- Маньчжурия – Забайкальск:
Ориентировочный срок прохождения границы на данный момент 9-14 дней.
Пункт пропуска Забайкальск ― Маньчжурия работает круглосуточно. Пропускная способность автомобильного пункта пропуска «Забайкальск» выросла на 30% благодаря его круглосуточной работе, сообщал Минтранс в начале осени и предлагал китайской стороне сделать такое расписание постоянным. Китайская сторона пока не согласна постоянно работать в круглосуточном режиме.
В Маньчжурии с 13 ноября 2023 года больше не нужны карточки для прохождения границы, однако регистрация в таможенной системе происходит в том же порядке. Для прохождения границы теперь выдаётся QR-код.
- Эрлянь – Замын Ууд:
Через п/п Эрлянь груз проходит 2 перегрузки: на границе из китайского авто в контейнер / монгольское авто, далее пересекает границу и передвигается в Улан-Батор, где уже перегружается в финальное авто. Также есть вариант с 1 перегрузкой только на границе. Груз на границе перегружается в авто и едет до места выгрузки. Проход границы так же ориентировочно занимает 3-8 дней при двойной перегрузке и 5-12 дней, если одна перегрузка.
Работы ведутся в круглосуточном режиме.
Другие важные новости из мира логистики за неделю
У берегов Сахалина перевернулось грузовое судно
Сахалинской транспортной прокуратурой устанавливаются обстоятельства происшествия. На место выехал сахалинский транспортный прокурор.
По информации губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, судно «Григорий Ловцов» перевозило щебень и песок. Предварительно при перегрузке произошел крен и переворачивание судна. На борту находилось семь членов экипажа. Троих человек удалось спасти, они находятся на спасательном судне. Судьба четырех пока неизвестна.
«Сейчас идёт поисково-спасательная операция. На месте крушения работают два буксира и спасательное судно. Морспасслужба готовит водолазов. В порт Корсакова убыла оперативная группа Главного управления МЧС России по Сахалинской области», – сообщил глава региона в своем телеграм-канале.
И под рельсы, и под контейнеры
Вагон-платформа, разработанный инженерами ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», по заказу АО «РЖД Логистика» и изготовленный на производственной площадке Волчанского механического завода филиала АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», успешно прошел комиссию приемочных испытаний, сообщили SeaNews в «РЖД Логистике».Универсальный вагон-платформа разработан в сотрудничестве между АО «РЖД Логистика», ООО «УКБВ» и АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в рамках развития перевозок 100-метровых железнодорожных рельсов.
Вагон-платформа имеет грузоподъёмность 75 тонн и предназначен для транспортировки 100-метровых железнодорожных рельсов на сцепах из платформ, а также может перевозить 40-футовый либо два 20-футовых контейнера, в том числе танк-контейнеры, и другую номенклатуру грузов.
Вагон-платформа предусматривает установку специального съемного оборудования для надежного закрепления железнодорожных рельсов при перевозке. Функциональные испытания по установке специализированного съемного оборудования для перевозки рельсов были проведены с положительным результатом в присутствии АО «РЖД Логистика».
Приемочной комиссией принято решение присвоить комплекту конструкторской и технологической документации литеру «О1».
Следующий этап – технологическая подготовка производства и выпуск партии вагонов для коммерческого использования.
Как отмечает директор по проектной логистике АО «РЖД Логистика» Сергей Рудничок, новая модель вагона-платформы позволит оптимизировать логистические процессы и повысить эффективность перевозок различных грузов, включая 100-метровые железнодорожные рельсы.
Морские контейнерные терминалы "Глобал Портс" за 9 месяцев нарастили перевалку на 33%
По итогам января-сентября 2024 года морские терминалы «Глобал Портс» (входит в ГК «Дело») нарастили контейнерооборот на 32,7% или на 210 тыс. TEU относительно уровня годом ранее до 853 тыс. TEU, следует из сообщения пресс-службы компании. По итогам третьего квартала 2024 года перевалка выросла на 14,7% год к году и достигла показателя 286 тыс. TEU.
Объем перевалки контейнеров морскими терминалами компании на Балтике за 9 месяцев вырос почти в 3 раза относительно прошлогоднего уровня до 482 тыс. TEU. В третьем квартале года рост составил 73% год к году до 160 тыс. TEU.
Контейнерооборот дальневосточного терминала компании остается ниже прошлогоднего уровня, но темпы спада сокращаются. Всего по итогам января-сентября «Восточной стивидорной компанией» перевалено на 22% меньше, чем годом ранее. Несмотря на это, квартал к кварталу оборот вырос на 20%, а в сентябре объем перевалки уже был сопоставим со среднемесячными значениями конца 2023 года – начала 2024 года.
«Глобал Портс» управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России: «Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал», «Моби Дик» на Балтике, а также «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке.
Ледовые ограничения в морском порту Дудинка (Красноярский край) вводятся с 25 октября 2024 года
В морском порту Дудинка (Красноярский край) с 00:00 мск 25 октября 2024 года установлены ограничения по режиму ледового плавания. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Евгений Григоренко. Документ опубликован на сайте Администрации морских портов Западной Арктики.
Согласно распоряжению, к плаванию не допускаются барже-буксирные составы; суда без ледового класса допускаются к плаванию только под проводкой ледокола; к самостоятельному плаванию допускаются суда ледового класса Ice1 и выше.
Решение принято в целях обеспечения безопасности мореплавания в связи с устойчивым ледообразованием на акватории порта.
Морской порт расположен на реке Енисей. Порт является замерзающим. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, за исключением паводкового периода.