Клиент
RU
Выберите свой регион
+7 495 620 99 09
Запрос ставки
+7 495 620 99 09
Выберите свой регион
Запрос ставки

Мультимодальные перевозки

16 апреля

# Дайджест

morskoy-servis-i-dostavka.jpg

Морской сервис и доставка




Морской сервис через Западные и Южные порты: общая ситуация



Росморречфлот: При снижении грузооборота в морских портах России стабильно растет контейнерооборот. Мощность морпортов России за 2025 год планируется увеличить на 31,4 млн тонн.


При незначительном снижении общего грузооборота в 2024 году в морских портах России стабильно растет контейнерооборот, а также экспорт зерна и минеральных удобрений.


Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, грузооборот морских портов России за 2024 год снизился на 2,3% по сравнению с предыдущим годом и составил 886,3 млн тонн.


Перераспределение номенклатуры грузов отчетливо демонстрирует Балтийский бассейн: на фоне снижения наливных грузов идет увеличение перевалки сухих грузов. Грузооборот здесь сохранился на уровне 2023 года с небольшой динамикой роста и составил более 249 млн тонн.


Мощности морских портов за отчетный год составили 1,4 млрд тонн. В прошлом году инвестпроекты в морских портах Ленинградской, Мурманской и Калининградской областей, Приморского и Хабаровского краев дали увеличение портовых мощностей почти на 33 млн тонн. В 2025 году планируется рост мощностей морпортов на 31,4 млн тонн за счет реализации инвестиционных проектов в Мурманске, Усть-Луге, Ванино, Туапсе и Тамани.


Напомним, в рамках нового нацпроекта «Эффективная транспортная система» предстоит реализовать комплекс мероприятий по развитию 15 морских портов. По действующим планам до 2030 года прирост мощностей морпортов превысит 225 млн тонн. Модернизация и реконструкция затронет не только порты, ориентированные на обслуживание внешнеторговой деятельности, но и социально значимые объекты.




Доставка через порт Клайпеда/ Рига


Клайпеда Рига
Ситуация по вывозу из порта

Импортный грузопоток снизился. При доставке импорта в зависимости от типа груза в порту и на границе могут быть досмотры, простои, запрос дополнительных документов от таможни, развороты авто. Экспорт. На рынке наблюдается достаточное количество оборудования под экспортные отгрузки, но определенных морских линий.

Грузопоток снизился, но спрос на транспорт есть. Ставки на авто ниже относительно декабря. Спрос на ж/д стал выше, как на платформы, так и на вагоны, так как часть Клиентов переориентировались с авто на ж/д. Ужесточились требования по прохождению ветконтроля в Латвии.

Ситуация на погранпереходах

Среднее прохождение границы при импорте через погранпереходы Литвы занимает до 5 дней при импорте, при экспорте до 5 дней, с условием, что груз скоропорт, и около 10 дней для нескоропорта. Самый загруженный п/п на данный момент Каменный Лог (470 авто на въезд в Литву), Бенякони всего 440 авто.

Очереди на границах незначительные. Среднее время прохождения границы с учетом перецепки/ перестановки контейнера составляет около 5 дней в зависимости от пункта пропуска.

Ситуация на складах

Бронировать выгрузку/перегрузку на складе необходимо за неделю.

Очереди на границах незначительные. Среднее время прохождения границы с учетом перецепки/ перестановки контейнера составляет около 5 дней в зависимости от пункта пропуска.



Доставка через порт Котка/ Таллин


Котка Таллин
Ситуация по вывозу из порта

На текущий момент работа финско-российских погранпереходов приостановлена.

Среднее время прохождения границы с учетом перецепки /перестановки контейнера может занять около 10 дней в зависимости от пункта пропуска.

Ситуация на погранпереходах

Надобность в складских площадях резко снижается, так как грузопоток РФ грузов приостановлен.

Бронировать выгрузку/перегрузку на складе необходимо за неделю. Склады готовы принимать и обрабатывать грузы.

Ситуация на складах

На текущий момент работа финско-российских погранпереходов приостановлена.

Среднее время прохождения границы с учетом перецепки /перестановки контейнера может занять около 10 дней в зависимости от пункта пропуска.


Доставка через порты Юга России



Стоит отметить, что за последние две недели ставки на контейнеровозы для доставки сухих контейнеров в центральный регион зафиксировались в новых условиях. Однако наблюдается перенасыщенность контейнеровозов в МО, что может повлечь повышение ставок.


В начале апреля контроль Россельхознадзора в порту не прошли 60 партий цитрусовых из Турции, Египта и Израиля.


Специалисты ведомства забраковали фрукты весом почти 23 тысячи тонн из-за найденной в партиях карантинного объекта средиземноморской плодовой мухи. Специалисты Новороссийского филиала ФГБУ «ВНИИКР» выдали заключение с подтверждением карантинного состояния продукции. Партии зараженных апельсинов запрещены к ввозу на территорию РФ, сообщила пресс-служба ведомства.


Муху в партиях апельсинов, мандаринов из этих стран обнаруживают регулярно, за первые два месяца 2025 года из-за живых личинок в порту Новороссийска запретиливвоз 1,2 тыс. тонн апельсинов.




Доставка через порт Санкт-Петербург



В Санкт-Петербурге тарифы на автовывоз стабилизировались, повышение составило в среднем 30% относительно прошлого года. Собственники ТС снижать их не планируют, причиной является удорожание дизельного топлива, запчастей и обслуживание ТС, а также увеличение количества судозаходов в «Большой порт СПб». Нехватка транспорта не ощущается, но может возникнуть из-за большого количества единовременных судозаходов. Во избежание срыва доставки вывоз из портов и ЖД терминалов необходимо планировать заранее, соответственно, после выгрузки и таможенной очистки надо учитывать срочность грузов и период свободного хранения, гарантировать вывоз стандартных грузов по обкатанным направлениям можем в течение трех дней, срочные вывозы без гарантий, под запрос.



Морской сервис через Дальневосточные порты и доставка через эти порты: общая ситуация



МорМорская доставка


Тарифы на вторую половину апреля продолжают корректироваться в сторону снижения. Средняя загрузка (утилизация) флота по рынку Дальнего Востока – около 70% у всех операторов, дефицита мест не ожидается. Возможны смещения судов и/или корректировка расписания из-за дефицита груза.


Ж/д-доставка


На вторую половину апреля наблюдается дополнительное снижение ж/д-составляющей, снижения касаются в основном станций Москвы. По словам терминала, Врангель сейчас почти все контейнерные поезда отгружает на фитингах, что уменьшает среднее транзитное время. Есть вероятность долгого ожидания отправки по ЖД на региональные направления в связи с отсутствием грузовой базы.




НОВОСТИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВОСТОК




Владивосток




Постановка под выгрузку судов на терминале ВМТП/ВМРП/Пасифик Лоджистик/ВМПП – согласно расписанию.

Ожидание проведения процедуры взвешивания от 4 суток

Сборные грузы (ВМТП): ожидание выгрузки на CFS ВМТП – от 4-6 дней.

Текущие показатели срока ожидания отгрузки на ЖД во Владивостоке:


Москва

ВМТП от 7 суток;

ВМРП от 7 суток,

ВМПП от 5 суток,

ПЛ от 5 суток


Санкт-Петербург

ВМТП от 8 суток,

ВМРП от 15 суток


Екатеринбург

ВМТП от 6 суток

ВМРП от 12 суток

ВМПП/ПЛ от 14 суток


Новосибирск

ВМТП от 15 суток,

ВМРП от 15 суток

ВМПП/ПЛ от 10 суток


Республика Беларусь

Оформление МТТ (Колядичи, СНГ) – от 3 суток,

Срок ожидания выхода по ж/д от 20 суток, отправка по накоплению. Для тяжелых ктк (весом свыше 28 тн) срок ожидания выше, это вызвано дефицитом тяжеловесных платформ. 1 поезд в неделю.


Сторонние ЖД сервисы – от 7суток (в зависимости от выбранного сервиса).

Морские терминалы открыли прием ктк с авто (ВМТП, ВМРП – завоз открыт, ВМПП и ПЛ – по предварительному согласованию).

Терминалы и сторонние ЖД сервисы сейчас отгружают контейнеры в основном в полувагонах (ПВ). Это приводит к увеличению срока доставки на срок от 15 суток (ожидание фитинговых платформ для перегруза).


Ограничения в предоставлении информации по ж/д-трекингу:

РЖД ограничила предоставление информации о дислокации вагонов/платформ/ктк широкому кругу лиц (включая экспедиторов), информацию получают только отправители/получатели поезда, собственник/арендатор платформы/вагона.



Восточный



Подготовка документов по ЖД ГТД Терминал Врангель – 1/3дня.

По ЖД ВТТ – 2/4 дня (со взвешиванием), по ЖД МТТ 3/5 дней (со взвешиванием).

Задержки по визированию ЭЖД документов: 1–2 дня ожидания, по визированию СМСГ (бумажный носитель) 2-3 дня.


Терминал Врангель сейчас не испытывает дефицит подвижного состава.

В случае использования Терминалом Врангель и тыловыми терминалами полувагонов для ЖД отправки (в некоторых случаях), данная мера приводит к увеличению транзитного срока в пути следования из-за ожидания перегруза из ПВ на платформы до 7 суток.


Средний срок изготовления эскиза с креплением груза от 6 дней.

Оформление МТТ от 5 дней.


Текущие показатели ЖД отгрузок Терминал Врангель;

Екатеринбург-Товарный – от 12 суток;

Клещиха – от 8 суток;

Электроугли– от 8 суток;

Заневский пост – от 11 суток;

Шушары – от 5 суток;

Ростов-Товарный – от 6 суток;

Селятино – от 9 суток;

Тучково – от 6 суток;

Тольятти – от 8 суток.


Количество поездов из порта Восточный:

•Ховрино – накопление закрыто;

•Электроугли – 1-2 поезда в неделю;

•Селятино – 2 поезда в неделю;

•Клещиха/Екатеринбург-Товарный – по 3 поезда в неделю;

•Базаиха –2 поезда в неделю;

•Ростов-Товарный – запланирован 1 поезд;

•Колядичи, РБ – Ситуация на 16 КН - срок отгрузки увеличился, фактически среднее ожидание отгрузки от 19 дней. Поезд №15 перенесли, запланирован к отгрузке на 18.04.2025г. Накоплено 0,82 поезда. В среднем отгружается 1 поезд в 2-3 недели. Погрузка поезда от 140 ТЭО.




Автодоставка с ж/д станций в России



На фоне падения грузопотока ЖД станции Московского региона работают штатно, задержек в принятии, бросаний поездов не наблюдается, с вывозом контейнеров проблем нет.


По регионам наблюдаются небольшие заторы перед станциями: г. Новосибирска (1-3 дня), г. Екатеринбурга (2-3 дня), г. Казани (1-3 дня), вывоз в данных локациях возможен на следующий день. На ст. Тольятти ожидание вывоза составляет 14 дней и более!


На ст. Клещиха введена конвенция – ограничение погрузки всех грузов и порожних ктк в адрес ПАО ТрансКонтейнер на 10 суток – с 10 по 19 апреля.


Интересные факты.


Самый большой грузовой поезд в России измеряется длиной в 6,5 км, это 440 вагонов.


Этот работящий поезд ежедневно перевозил около 42 тыс. тонн угля по маршруту Экибастуз – Урал в годы СССР .




Автодоставка с ж/д станций в Беларуси: Колядичи




Станции Колядичи и Шабаны работают в стандартном режиме. Большого скопления поездов в данный момент нет.

Следует планировать авто за 1-2 дня до даты доставки. Стандартное время загрузки на станциях Колядичи, Шабаны – 3-6 часов.

Станция Колядичи также работает в ночное время – очередей на загрузку после 22.00 часов нет.

Следует учитывать, что работа кранов на станциях зависит от погодных условий. Сильный ветер – помеха для загрузки. В таком случае возможны периоды ожидания крановых загрузок до суток.


pryamoe-zhd.jpg

Прямое Ж/Д




Общая ситуация на текущую календарную неделю:




- Новые заявки принимаются на конец апреля и начало мая.
- Продолжают наблюдаться отклонения выходов со станций Xian от изначальных планов, средние сроки корректировки расписания составляют 7 дней.
- Отмечаются бросания поездов в пути по Казахстану, предварительная причина – нехватка подвижного состава.
- При перевозках через п/п Алашанькоу-Достык даже при наличии технического описания на груз с указанием области применения таможенные органы запрашивают разрешение на транзит от гос. органов Республики Казахстан на ряд промышленных товарных позиций.
- При перевозках грузов с фреоном необходимо предоставление импортной лицензии на хладагенты, содержащие озоноразрушающие вещества. Для R410A,R600, R600A лицензия не нужна на всех пограничных переходах, кроме п/п Алашанькоу-Достык, достаточно письма от отправителя и получателя с указанием типа хладагента и технического описания товара.
- Сохраняется высокая вероятность назначения досмотров при перевозке одежды/обуви через п/п Казахстана.
- При транзите через п/п Алашанькоу-Достык/Хоргос-Алтынколь на звукозаписывающие и воспроизводящие устройства может потребоваться нотификация ФСБ.



Сроки перегруза на погранпереходах*:




- П/п Маньчжурия (КНР) – Забайкальск (РФ): на погранпереходе наблюдается скопление грузов. Для большинства контейнеров сроки перегруза составляют в среднем 7-20 дней.
- П/п Тунцзянь (КНР) – Михайло-Семеновское (РФ): Ориентировочные сроки ожидания перегруза составляют в среднем до 14 дней.
- П/п Эрлянь (КНР) - Дзамын-Уудэ (Монголия) – Сухэ-Батор (Монголия) – Наушки (РФ): Наблюдается улучшение сроков прохождения пограничного пункта, сроки ожидания перегруза в Монголии на п/п Дзамын-Уудэ составляют в среднем 6-12 дней.
- Перегруз в Монголии может носить хаотичный характер: контейнеры, прибывшие на погранпереход позднее, могут перегрузить раньше. Также имеют место сбои в подаче ж/д платформ под перегруз.
- П/п Алашанькоу (КНР) – Достык (КЗХ): Увеличился средний срок перегруза, на текущий момент он составляет от 4 до 15 дней.
- П/п Хоргос (КНР) – Алтынколь (КЗХ): Средний срок перегруза составляет от 3 до 10 дней.


Согласно статистике СТА Логистик средние транзитные сроки станция-станция составляют 18-25 дней.


* Сроки указаны усредненно для основного грузопотока. В отдельных случаях возможны как более короткие, так и более длительные задержки (например, в случае досмотров или запроса разрешительных документов, т.к. контейнер снимается с поезда и далее ждет очереди на постановку в другой поезд), причины которых необходимо уточнять в рамках конкретной перевозки.

Прямое ж/д: доступные места (РФ)








Прямое ж/д: доступные места (РБ)





pryamoe-avto-iz-kitaya.jpg

Прямое авто из Китая



На 16 КН наблюдается небольшая стабилизация растущих цен. У белорусских перевозчиков на автомобильный транспорт на бел. номерах заканчиваются китайские разрешения (их хватит максимум до середины-конца мая). БАМАП проинформировали, что недавно в РБ была делегация из КНР в том числе по этому вопросу. Запрашивали 40.000 разрешений, китайские представители предварительно согласились рассмотреть заявку на 20.000 до конца текущего года. В течение апреля должен быть ответ по квоте, которую сможет выделить Китай.


Алашанькоу – Достык:


Транзитные сроки 14-21 дней + ориентир прохождения границы 2 - 5 дней (Шанхай-Москва).


Маньчжурия – Забайкальск:


Транзитные сроки 14-21 дней + ориентир прохождения границы 2 - 5 дней (Шанхай-Москва).


Причины роста цен, по информации экспертов:

Рост стоимости автоперевозок из Китая в Россию обусловлен несколькими факторами. В частности, из-за дефицита контейнеров в Китае, их стоимость растет. А высокий трафик на Российских железных дорогах создает проблемы в логистике и ограничивает перевозки товаров из Китая.


Нехватка контейнеров связана с дисбалансом экспортно-импортных операций между РФ и КНР. Кроме того, задержки при оплате товаров, связанные с санкционным давлением со стороны стран Европы и США, приводят к всплескам и падению грузопотоков.


На морские перевозки влияет конфликт в Красном море, из-за чего вырос срок доставки, так как приходится огибать Африку через мыс Доброй Надежды.


Что будет дальше:

Эксперты ожидают, что дисбаланс между спросом и предложением логистических услуг сохранит влияние на ценообразование. Если спрос на перевозку будет расти быстрее, чем предложение, цены могут увеличиться.


Еще один фактор – изменение валютных курсов. Укрепление юаня по отношению к рублю и наоборот могут повлиять на стоимость импорта и логистики. К повышению эффективности и росту инвестиций в отрасли может привести развитие цифровых технологий и занятости в логистике.


В целом, рост цен на перевозки из Китая будет зависеть от рыночных условий, инфраструктурных изменений и влияния логистических факторов.


Подход к ценообразованию на морские контейнерные перевозки в 2025 году будет меняться


Об изменениях подхода сообщили 60% компаний, опрошенных Xeneta.


Опрос, проведенный в ходе отраслевого вебинара шведской аналитической компании в сфере морских контейнерных перевозок Xeneta, показал, что в 2025 году 6 из 10 компаний изменят свой подход к проведению тендеров на морские перевозки. При этом 12% участников опроса заявили, что в этом году они полностью изменили подход к проведению тендеров, еще 48% заявили, что внесли частичные изменения.


Одной из новых стратегий, внедряемых в отрасли, являются контракты с привязкой к индексу, который отслеживает рынок в соответствии с правилами, согласованными между покупателем и продавцом фрахта.


В связи с ситуацией в Красном море необходимость заключения такого контракта стала еще более очевидной. Если в результате длительного прекращения огня в регион вернется большое количество контейнеровозов, спотовые ставки и, следовательно, долгосрочные ставки, могут рухнуть в 2025 году.



IMO утвердило механизм глобального ценообразования на выбросы при судоходстве



Страны-члены Международной морской организации (IMO) заключили соглашение о глобальном стандарте выбросов топлива для морского сектора, который предусматривает введение платы за выбросы для судов, нарушающих этот стандарт. Об этом сообщило агентство Reuters.


Большинство стран одобрили меры по сокращению выбросов CO2, чтобы помочь достичь цели ИМО по сокращению чистых выбросов от международного судоходства на 20% к 2030 году и их ликвидации к 2050 году.


Согласно этой схеме, с 2028 года с судов будет взиматься штраф в размере 380 долларов США за метрическую тонну за каждую дополнительную тонну эквивалента CO2, выбрасываемую ими сверх фиксированного порогового значения выбросов, а также штраф в размере 100 долларов США за тонну за выбросы, превышающие более строгий предел выбросов.


Ожидается, что сделка принесет до 40 миллиардов долларов в виде сборов с 2030 года, часть из которых пойдет на то, чтобы сделать дорогостоящее топливо с нулевым уровнем выбросов более доступным.


В 2030 году основной лимит выбросов потребует от судов сократить интенсивность выбросов своего топлива на 8% по сравнению с базовым уровнем 2008 года, тогда как более строгий стандарт потребует сокращения на 21%.


К 2035 году основной стандарт сократит выбросы топлива на 30% по сравнению с 43% по более строгому стандарту.


Суда, которые сократят выбросы до уровня ниже установленного более строгого предела, будут вознаграждены кредитами, которые они смогут продать судам, не соблюдающим требования.



Экспорт зерна и продуктов его переработки в КНР из Алтайского края растет



По данным Алтайского филиала ФГБУ «ЦОК АПК» (Федерального центра оценки безопасности и качества продукции агропромышленного комплекса), первый квартал 2025 года показал значительный рост темпов экспорта продукции растительного происхождения из Алтайского края в Китай.

Как сообщили SeaNews в пресс-службе ФГБУ «ЦОК АПК» по Алтайскому, Красноярскому краям, Новосибирской и Томской областям, поставки зерновых и зернобобовых культур выросли на 31% и составили более 111 тыс. тонн (против 84,7 тыс. тонн в первом квартале 2024 года), продуктов переработки зерна — на 4% до 23,8 тыс. тонн (против 22,9 тыс. тонн годом ранее), фуражных грузов — на 130% до 37,8 тыс. тонн (против 16,4 тыс. тонн годом ранее).

В целом, темпы поставок растительной продукции из региона в Поднебесную выросли на 16%, объем отгрузок составил 281 тыс. тонн.

Основной объем экспорта составили гречиха (78,2 тыс. тонн, +157%), растительные масла (80 тыс. тонн, +2%), жмыхи (37,8 тыс. тонн, +130%), хлопья (6 тыс. тонн, +379%) и ядро подсолнечника (8,1 тыс. тонн, +2%).

В этом году в Китай были отправлены пробные партии лекарственного сырья (10 тонн), очесов льна (44 тонн) и побегов папоротника (15 тонн). КНР второй год подряд остается главным импортером сельхозпродукции из Алтайского края и других регионов Сибири.




Кто лидирует на рынке контейнерных перевозок на Юге



Доли контейнерных линий Юга России за последние три года существенно изменились. Если в 2021 году четыре перевозчика контролировали 80%, то сейчас рынок сильно диверсифицирован. Традиционный лидер – MSC – в 2024 году уступил лидерство, опустившись на четвертое место, сообщил генеральный директор ООО «Новоморснаб» Алексей Гармаш, выступая на конференции ShippingRU, организованной ВИВА КОНСАЛТ в Петербурге.


На первое место вышла Reel Shipping (ОАЭ). «Она смогла сконцентрировать большие объемы «сухого» импорта и экспорта, – пояснил А.Гармаш. – MSC сильно ограничена санкциями, возит в основном продовольствие, медикаменты и прочие гуманитарные грузы. Когда вышел 16-й пакет санкций, ей еще больше обрезали импорт. И, естественно, сейчас она немножко теряет в доле рынка из-за своей зажатости. Хотя, если санкции будут ослаблены, у MSC есть большой потенциал для роста».


На второе место выбилась китайская линия XHL, которая предлагает единственный прямой deep sea сервис в Новороссийске. По словам спикера, в 2024 году у этого перевозчика был большой объем импорта готовых автомобилей в контейнерах. «Сейчас этот поток упал, и, скорее всего, XHL просядет», – предположил А. Гармаш.


На третьем месте – турецкая линия Akon. «До этого у нас традиционной линией по Турции была Arkas, но они тоже сильно зажаты санкционными ограничениями, поэтому в прошлом году уступили свою долю Akon. Остальные линии также продолжают потихоньку развиваться», – отметил эксперт.


По его словам, единственный перевозчик, который ушел с рынка Юга России, – это корейская линия Sinokor. «Они еще присутствуют в списке с долей в 3%, но, по сути, это уже




Ссылки на полезные новости в сфере логистики



1. Объем производства судостроительных предприятий Турции падает
https://seanews.ru/2025/04/09/ru-obem-proizvodstva-sudostroitelnyh-predprijatij-turcii-padaet/

2. «К портам на Балтике нужны новые подходы»
https://seanews.ru/2025/04/09/ru-k-portam-na-baltike-nuzhny-novye-podhody/

3. Эстония сообщила о задержании направлявшегося в Россию танкера
https://morvesti.ru/news/1679/115072/

4. ЦБ обрушил импорт китайских автомобилей
https://seanews.ru/2025/04/02/ru-cb-obrushil-import-kitajskih-avtomobilej/

5. В Хайфоне (Вьетнам) ввели в эксплуатацию новый контейнерный терминал APM Terminals
https://portnews.ru/news/375630/

6. В Коломбо (Шри-Ланка) начал работу терминал CWIT индийского портового оператора Adani Ports
https://portnews.ru/news/375632/

7. В 2025 году Safetrans Line планирует поставить на линию по СМП не менее 6 судов
https://www.infranews.ru/logistika/67193-v-2025-godu-safetrans-line-planiruet-postavit-na-liniyu-po-...

Изменение настроек cookie-файлов

Сookie-файл — текстовый файл, сохраненный в браузере компьютера (мобильного устройства) пользователя интернет-сайта при его посещении пользователем для отражения совершенных им действий, используемые для обеспечения или повышения работоспособности сайтов, а также для получения аналитической информации.

Файлы, осуществляющие хранение информации для обеспечения функционирования веб-ресурсов, информацию о выборе пользователя относительно принятия/отклонения cookie-файлов и не использующие какую-либо информацию о пользователе, которая может быть использована в маркетинговых целях или для учета посещаемых сайтов в сети Интернет. Отключение данного типа cookie-файлов может привести к ограничению доступа пользователя к функциональным возможностям веб-ресурса.

Отключение функциональных куки может привести к ограничению пользователя в доступе к определенным функциональным возможностям сайта.

Файлы, осуществляющие хранение информации о выборе пользователя (имя пользователя, язык, регион и т.д.). Отключение функциональных cookie-файлов не оказывает влияния на работу веб-ресурса.

Отключение аналитических/целевых куки не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей.

Файлы, предназначенные для оценки работы веб-ресурсов и осуществляющие хранение информации о пользовательских предпочтениях и наиболее просматриваемых страницах веб-ресурса. Отключение аналитических cookie-файлов не оказывает влияние на работу веб-ресурса.

С перечнем обрабатываемых cookie-файлов можно ознакомиться в Политике обработки cookie-файлов»