Клиент
RU
Выберите свой регион
+7 495 620 99 09
Запрос ставки
+7 495 620 99 09
Выберите свой регион
Запрос ставки

Международные автоперевозки (FTL)

27 октября

# Дайджест

Южные маршруты раскачали тарифные качели


Наиболее значительное увеличение тарифов зафиксировано на направлении Саратов – Ростов-на-Дону, где ставка поднялась на 38,4% и достигла 90 935 рублей

Среди маршрутов для 20-тонных тентованных фур выделяется несколько ключевых трендов. Наиболее значительное увеличение тарифов зафиксировано на направлении Саратов – Ростов-на-Дону, где ставка поднялась на 38,4% и достигла 90 935 рублей. Существенный рост также показала перевозка из Москвы в Краснодар, подорожавшая на 24,6% до 167 959 рублей. Аналогичная положительная для перевозчиков динамика в 24,8% наблюдается на магистральном маршруте Забайкальск – Москва, где средний тариф составил 645 238 рублей. В то же время направление Санкт-Петербург – Москва продемонстрировало умеренный рост в 8,43% со ставкой 45 887 рублей, а на маршруте Саратов – Волгоград тариф увеличился незначительно – на 2,2% до 49 344 рублей. Единственным направлением с отрицательной динамикой стало Владивосток – Москва, где ставка снизилась на 1,7% до 666 276 рублей.


Источник


Логистика в режиме реального времени: крупный бизнес ставит на спот


Крупные грузовладельцы отказываются от долгосрочных контрактов с перевозчиками в пользу спотовых перевозок, чтобы адаптироваться к волатильности рынка. А оперативность в покрытии возникающего спроса обеспечивают за счет автоматизированных систем.
Управляющий директор по логистике SEGEZHA GROUP Игорь Кудрявцев на TransRussia Summit заявил, что выбор между долгосрочными контрактами и работой на споте напрямую зависит от маржинальности продукта. Компании с высокомаржинальными товарами, такие как газовые, могут позволить себе долгосрочные отношения с перевозчиками. SEGEZHA в 2025 году также пробовала найти выгодные долгосрочные решения, но эксперимент не увенчался успехом. Кудрявцев объяснил, что транспортные компании в своих долгосрочных предложениях закладывают риски будущих колебаний рынка, из-за чего их тарифы оказываются выше текущих спотовых цен. В то же время грузовладелец стремится к ставкам ниже рыночных. В результате сторонам не удалось найти устраивающее обе стороны ценовое предложение, и SEGEZHA продолжает работать преимущественно на споте. По словам Кудрявцева, практика этого года подтвердила, что такая модель в текущих условиях работает эффективно.


Источник


Тихий передел европейских дорог: Италия и Чехия наступают на пятки немецким и польским перевозчикам


Европейский рынок грузоперевозок вернулся к росту в 2024 году после спада, но его динамика остается неравномерной на фоне хрупкой экономической конъюнктуры и перераспределения сил между перевозчиками Западной и Восточной Европы.

Согласно ежегодному отчету «Автомобильные перевозки: анализ европейской десятки в 2024 году» (ист.), подготовленному компанией Upply на основе данных Eurostat, общий объем грузоперевозок в ЕС, измеряемый в тонно-километрах, увеличился на 0,6%, достигнув 1869 млрд т-км. При этом общий вес перевезенных грузов сократился на 0,7%, составив 13,075 млрд тонн. Эта сдержанная положительная динамика указывает на начало стабилизации после прошлогоднего спада, однако отрасль продолжает испытывать давление со стороны умеренного экономического роста и не до конца восстановившегося промышленного спроса.

Источник


Скорость, цифра, инфраструктура: три кита, на которых будет держаться логистика будущего


Ключевые макроэкономические тренды оказывают комплексное давление на логистический рынок России. Рост глобальной неопределенности и переориентация торговых потоков приводят к снижению мирового грузооборота и ужесточению конкуренции. Таков основной вывод из выступления Ксении Климко, директора практики инфраструктурного и проектного финансирования группы «Технологии Доверия», на TransRussia Summit.

Эксперт отмечает, что если десять лет назад мировая торговля росла в среднем на 6% в год, то сейчас этот показатель едва превышает 2%. Для России это выражается в перетоке потоков в сторону Китая. С одной стороны, это стимулировало развитие континентальных перевозок, но с другой – привело к резкому усилению роли китайских перевозчиков. Китайские морские линии заняли порядка 20% рынка морских перевозок, а в автоперевозках обострилась конкуренция на фоне стагнации контейнерного рынка. Российские автоперевозчики сталкиваются с ценовым давлением, так как их китайские конкуренты часто предлагают тарифы на 20% ниже.


Источник



Тест на прочность: чем ответят российские перевозчики на возвращение CMA CGM


Французская контейнерная судоходная компания CMA CGM, третья по величине в мире, возвращается на российский рынок после трехлетнего отсутствия. Первый контейнеровоз North должен прибыть на Первый контейнерный терминал 17 ноября 2025 года, с последующими еженедельными заходами. Этот шаг создает принципиально новую ситуацию для российских перевозчиков, которые заполнили нишу после ухода большинства международных линий в 2022 году.

Как поясняет собеседник «Коммерсанта» на контейнерном рынке, единственный крупный западный игрок, сохранивший присутствие, занимает узкую нишу перевозки несанкционных грузов и работает преимущественно в северо-западных и южных портах, не создавая существенных помех российским и дружественным перевозчикам. До сих пор ни одна из ушедших в 2022 году линий не вернулась на рынок. По данным на конец сентября 2025 года, в Балтийском бассейне работают 17 иностранных линий, из которых только 3 работали до 2022 года, в Дальневосточном бассейне – 16 и 4 линии, в Азово-Черноморском бассейне – 20 и 5 линий.


Источник




Очередь из фур на границе с Казахстаном: разовое явление или долгосрочный тренд?


Транзитный контроль на российско-казахстанской границе одновременно ужесточили обе стороны. Проверке подвергаются до 99% грузовиков, направляющихся в Россию. Основная группа риска – грузы с электроникой и санкционной продукцией, товары двойного назначения и брендовые изделия.

Усиление контроля на стороне Казахстана логистические компании заметили еще в конце весны, тогда пересечение пунктов досмотра могло составлять до трех суток. Задержки на российской границе связывают с борьбой с серым импортом, нелегальным ввозом товаров. В октябре пересечение границы из России в Казахстан могло занимать уже до семи суток.




Источник




Новые санкции ЕС: запрет на трансакции с российскими банками


Евросоюз принял 19-й пакет санкций против России. Новые санкции направлены против российских банков, криптобирж, компаний в Индии и Китае. Также наложены ограничения на передвижения российских дипломатов по Евросоюзу.

В рамках нового пакета санкций введены ограничения на трансакции с Альфа-Банком, МТС Банком, Абсолют Банком, Земским банком и небанковской кредитной организацией «Истина». Санкции также затронут филиалы Альфа-Банка, ВТБ и Сбера в Беларуси и ВТБ в Казахстане и Шанхае.

Источник




Очереди грузовиков на границе с Литвой и Латвией продолжают расти


Белорусская таможня усилила работу на открытых пунктах пропуска, ожидая увеличение потоков грузовиков после закрытия Польшей границы с Беларусью. Об этом сообщили в ГТК.

Однако литовские и латвийские контролирующие органы не увеличили пропускную способность, продолжая оформлять лишь минимальный объем транспорта.


Источник

Источник




Литва закрыла границу с Беларусью «на неопределенное время»


Спустя девять часов после очередного открытия движения через белорусско-литовскую границу литовские власти приняли решение закрыть пункты пропуска, сообщает Государственный таможенный комитет Беларуси. Движение было прекращено вчера, 26 октября, в 23:30, и до сих пор не восстановлено.

Пункты пропуска закрыты

— На этот раз о времени открытия пунктов пропуска не сообщается. Литовские источники информируют, что граница с Беларусью будет оставаться закрытой до заседания Комиссии по национальной безопасности Литвы, которое должно состояться сегодня, — отметили в таможенном ведомстве.

Источник





Изменение настроек cookie-файлов

Сookie-файл — текстовый файл, сохраненный в браузере компьютера (мобильного устройства) пользователя интернет-сайта при его посещении пользователем для отражения совершенных им действий, используемые для обеспечения или повышения работоспособности сайтов, а также для получения аналитической информации.

Файлы, осуществляющие хранение информации для обеспечения функционирования веб-ресурсов, информацию о выборе пользователя относительно принятия/отклонения cookie-файлов и не использующие какую-либо информацию о пользователе, которая может быть использована в маркетинговых целях или для учета посещаемых сайтов в сети Интернет. Отключение данного типа cookie-файлов может привести к ограничению доступа пользователя к функциональным возможностям веб-ресурса.

Отключение функциональных куки может привести к ограничению пользователя в доступе к определенным функциональным возможностям сайта.

Файлы, осуществляющие хранение информации о выборе пользователя (имя пользователя, язык, регион и т.д.). Отключение функциональных cookie-файлов не оказывает влияния на работу веб-ресурса.

Отключение аналитических/целевых куки не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей.

Файлы, предназначенные для оценки работы веб-ресурсов и осуществляющие хранение информации о пользовательских предпочтениях и наиболее просматриваемых страницах веб-ресурса. Отключение аналитических cookie-файлов не оказывает влияние на работу веб-ресурса.

С перечнем обрабатываемых cookie-файлов можно ознакомиться в Политике обработки cookie-файлов»