Цены на контейнерные перевозки продолжают расти: фрахтовый индекс Drewry WCI прибавил 20% за месяц
29 мая
# Новости рынка
По итогам последнего месяца значение фрахтового индекса Drewry World Container Index (WCI), отслеживающего спотовые ставки на контейнерные перевозки по основным мировым направлениям, выросло на 20%. Главным фактором такого роста стало увеличение спроса на импорт в Китай и связанное с этим повышение стоимости перевозок из Азии в США — на отдельных маршрутах ставки выросли почти в полтора раза.
Дополнительный импульс дала неопределенность на рынке, вызванная корректировками торговой политики США. В частности, на текущей неделе участники рынка отреагировали ростом ставок на европейских направлениях на фоне заявлений об отсрочке введения части пошлин между США и ЕС.
Фундаментальным фактором для колебаний ставок остаются торговые меры, инициируемые американским правительством. В течение последних месяцев пошлины на различные группы товаров то вводились, то переносились, то отменялись, что создает высокий уровень неопределенности и нервозности среди грузоотправителей и перевозчиков.
Ситуацию дополнительно обострило решение федерального суда США, принятое накануне: суд признал незаконными ряд пошлин, введённых с февраля текущего года администрацией Дональда Трампа. В результате временно отменены 20-процентные пошлины на импорт в США из большинства стран мира, а также меры в отношении Канады, Мексики и Китая. Основанием для таких пошлин стал Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях 1977 года, позволяющий президенту США принимать решения без одобрения Конгресса в условиях угрозы для страны.
После решения суда последовала незамедлительная апелляция со стороны американских властей. Аналитики отрасли ожидают, что временная отмена пошлин может привести к краткосрочному всплеску спроса на морские перевозки — и, как следствие, дальнейшему росту ставок. Однако окончательное направление движения рынка будет зависеть от правовой оценки и дальнейших действий со стороны правительства США.
Рост ставок на ключевых мировых направлениях может повлиять на цены доставки и в СНГ. Особенно если поток грузов перераспределится на маршруты в Европу — это уже не раз сказывалось на доступности поездов, терминальных мощностях и тарифах для белорусского рынка.
Что стоит учитывать:
– Возможные задержки и удорожание логистики при отправках из Китая;
– Рост конкуренции за транспортные ресурсы;
– Снижение доступных мощностей на маршрутах через ЕС
Источник: infranews.ru
