Клиент
RU
Выберите свой регион
+7 495 620 99 09
Запрос ставки
+7 495 620 99 09
Выберите свой регион
Запрос ставки

Как конфликт между Ираном и Израилем влияет на мировую логистику

26 июня

# Новости рынка

Июнь 2025 года стал очередным тревожным рубежом для мировой логистики. Обострение конфликта на Ближнем Востоке, участие США в ударах по Ирану и возможное закрытие Ормузского пролива усилили нестабильность и так перегруженных глобальных цепочек поставок. Судоходные линии корректируют маршруты, авиакомпании отменяют рейсы, а страховщики пересматривают тарифы.

В этой статье собрали главное – что происходит и как это отражается на перевозках по ключевым направлениям.


Ормузский пролив под угрозой: как это сказывается на перевозках

Ормузский пролив – один из важнейших маршрутов для мировой торговли энергоресурсами. Через него ежедневно проходит до 20% всей глобальной нефти, а также значительные объёмы контейнерных грузов, следующих в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Ирак и страны Южной Азии.

На фоне заявлений иранских властей о возможной блокаде пролива:

• судоходные компании уже перенаправляют суда в обход зоны риска: через Оман, Саудовскую Аравию или даже мыс Доброй Надежды;

• страховые сборы выросли более чем на 60%. В первую очередь для судов, следующих через пролив;

• увеличивается стоимость топлива и фрахта, а маршруты становятся длиннее и дороже. Хотя Ормуз не является ключевым для глобального контейнерооборота (менее 4%), он напрямую влияет на хабы, такие как Джебель-Али и Хор-Факкан, а значит — и на всю систему доставки в Персидском заливе и Южной Азии.


Суэцкий канал: надежды на восстановление не оправдались

Если в начале года логистическое сообщество надеялось на частичное восстановление маршрутов через Суэцкий канал, то сейчас эти ожидания почти полностью рассеялись. После серии атак и обострения конфликта, группировки хуситов в Йемене заявили о поддержке Ирана и открытом противостоянии США и Израилю. Суэцкий путь остаётся под угрозой из-за высокой вероятности атак на торговые суда в Красном море.

На фоне новых обострений:

• большинство перевозчиков по-прежнему избегают маршрутов через Суэц, продолжая идти в обход через мыс Доброй Надежды;

• растёт риск для грузов, следующих из Азии в Европу по традиционному пути;

• вместо стабилизации мы наблюдаем дальнейшую фрагментацию глобальных морских маршрутов, что увеличивает сроки и снижает предсказуемость поставок.

Таким образом, на ближайшие месяцы возвращение к прежней логистической модели с активным использованием Суэцкого канала представляется маловероятным.


Воздушная логистика: риски растут с каждым днём

Вторая зона турбулентности – авиационные маршруты через Ближний Восток. После ударов Ирана по американским базам в Катаре и Ираке воздушное пространство Катара, Бахрейна, ОАЭ было временно закрыто, а рейсы начали перенаправлять на запасные аэродромы.

Авиакомпании Emirates, Qatar Airways, Etihad Airways, Gulf Air, Singapore Airlines, British Airways, Air India, KLM, Japan Airlines ряд других временно приостановили рейсы в регион.

Данные отслеживания рейсов FlightAware показали, что сразу после 10:30 утра по восточному времени во вторник было зафиксировано 382 отмены рейсов по всему миру, тогда как в понедельник было зафиксировано 834 отмены. Такая ситуация может привести к росту цен на авиаперевозки и увеличению сроков транзита на направлениях из Азии в Европу и обратно.

Особую тревогу вызывает возможный удар по модели Sea-Air: Дубай играет важную роль как перевалочный узел для грузов из Азии в Европу. Любое ограничение его работы ударит по срокам и стоимости доставки, а также увеличит нагрузку на другие хабы, например, в Сингапуре и Коломбо.


Несмотря на то, что основной очаг конфликта сосредоточен в районе Ирана и Израиля, последствия могут быть куда шире, особенно если ситуация затянется или будет усилена санкциями, ограничениями на транзит и доступ к ключевым портам. Поэтому планирование и гибкость в логистике – не просто тренд, а необходимость.

В таких условиях бизнесу стоит действовать на опережение:

1. Переосмыслить маршруты: если ваш груз идёт через Персидский залив или Ближний Восток, рассмотрите альтернативы.

2. Заложить буферы по срокам и бюджету: особенно на чувствительных к задержкам направлениях (FMCG, проектная логистика, экспресс).

3. Проверить страховое покрытие: обращайте внимание на покрытие политических и военных рисков, особенно в мультимодальных схемах.

4. Держать руку на пульсе: ситуация развивается динамично, необходимо следить и оперативно реагировать на изменения.


Источники: 

CNBC, 22.06.2025 
The Guardian, 22.06.2025 
Fortune, 24.06.2025



Изменение настроек cookie-файлов

Сookie-файл — текстовый файл, сохраненный в браузере компьютера (мобильного устройства) пользователя интернет-сайта при его посещении пользователем для отражения совершенных им действий, используемые для обеспечения или повышения работоспособности сайтов, а также для получения аналитической информации.

Файлы, осуществляющие хранение информации для обеспечения функционирования веб-ресурсов, информацию о выборе пользователя относительно принятия/отклонения cookie-файлов и не использующие какую-либо информацию о пользователе, которая может быть использована в маркетинговых целях или для учета посещаемых сайтов в сети Интернет. Отключение данного типа cookie-файлов может привести к ограничению доступа пользователя к функциональным возможностям веб-ресурса.

Отключение функциональных куки может привести к ограничению пользователя в доступе к определенным функциональным возможностям сайта.

Файлы, осуществляющие хранение информации о выборе пользователя (имя пользователя, язык, регион и т.д.). Отключение функциональных cookie-файлов не оказывает влияния на работу веб-ресурса.

Отключение аналитических/целевых куки не позволяет определять предпочтения пользователей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей.

Файлы, предназначенные для оценки работы веб-ресурсов и осуществляющие хранение информации о пользовательских предпочтениях и наиболее просматриваемых страницах веб-ресурса. Отключение аналитических cookie-файлов не оказывает влияние на работу веб-ресурса.

С перечнем обрабатываемых cookie-файлов можно ознакомиться в Политике обработки cookie-файлов»