Изменится ли действительно что-то в перевозках опасных грузов между Россией и Китаем с принятием дополнительных соглашений?
03 сентября
# Новости рынка
В марте этого года в Москве прошло заседание рабочей группы по реализации Соглашения между Министерством транспорта РФ и Министерством транспорта КНР об автомобильных перевозках опасных грузов между двумя странами. Эксперты рассмотрели самые различные вопросы — от расширения номенклатуры перевозимых опасных грузов до порядка страхования транспорта при их перевозке. Однако смогут ли действительно принятые решения повлиять на динамику грузового оборота между Россией и Китаем и каким образом? Экспертизой поделилась Екатерина Кизенкова Logistic Manager ГК STALOGISTIC.
-Конечно, в идеале расширение номенклатуры продукции, доступной к перевозке, должно способствовать росту товарооборота между Россией и Китаем. Однако при этом важным остается вопрос возможностей и сроков подготовки инфраструктуры на пограничных переходах. Потому что на данный момент подавляющее большинство грузов доставляется с перегрузкой на границе, пункты пропуска ограниченно работают с определенными классами опасности — и это может существенно сузить выбор маршрутов доставки.
Напомню, что Китай не присоединился к ДОПОГ (Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов), поэтому допущение к перевозке каждого отдельного опасного груза в дорожном сообщении с Китаем осуществляется не по кодам UN, как это работает в рамках ДОПОГ, а по классификации, утвержденной соответствующим двусторонним соглашением.
Источник