Интернет-торговля «здоровеет» на глазах
03 сентября
# Новости рынка
Индекс здоровья российского бизнеса в сфере интернет-торговли по итогам II-го квартала 2023 года вырос на 6% год к году, следует из аналитического отчета, подготовленного платформой Calltouch, банком «Точка» платформой онлайн-рекрутинга HH.ru. Лучше всего в сегменте малого бизнеса себя чувствуют микропредприятия. Их «индекс здоровья» составил 53 балла, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. У средних компаний положение несколько хуже: их «индекс здоровья» сократился на 11% – до 39 баллов. Увеличение объемов интернет–торговли и постепенное «перетекание» продаж из офлайна на онлайн-площадки – устойчивый тренд последних лет. По прогнозам, к концу года объем продаж в нише электронной коммерции достигнет 7,4 трлн рублей. Во II квартале 2023 года обороты предприятий МСБ в сфере интернет-торговли выросли на 63%, что во многом объясняется быстрым развитием маркетплейсов и их популярностью у населения. Взрывной рост e-commerce в последние годы объяснялся привлечением новых пользователей. Сейчас возможность кратно увеличивать количество уникальных посетителей сокращается, поэтому интернет-магазины начинают использовать другие способы увеличения прибыли: повышение среднего чека, появление в продаже новых категорий товаров и даже услуг, – прокомментировал руководитель направления клиентского опыта в Calltouch